Завершилась сборка железнодорожной арки Крымского моста
Строители завершили укрупнительную сборку железнодорожной арки Крымского моста — свод арки замкнут на высоте 45 метров от основания конструкции, сообщает инфоцентр «Крымский мост». Строителям предстоит завершить оборудование арочного пролета эксплуатационными элементами, а также подготовить к монтажу в проектное положение, а именно — на фарватерные опоры. «В железнодорожной арке — более 400 крупных элементов: блоки нижнего и верхнего пояса, арочные своды, раскосы, подвески и прочее. Мы собрали эту конструкцию менее чем за год. Общий вес арочного пролета сейчас превышает 5,8 тыс. тонн», — отметил начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков. Арочные пролетные строения являются самыми габаритными элементами Крымского моста, протяженность каждого из которых составляет 227 метров. После установки на фарватерные опоры они смогут обеспечить беспрепятственный пропуск судов через свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров от уровня воды. «Предусмотрены и все необходимые конструктивные элементы для безопасного судоходства под арками Крымского моста: на пролетах к моменту монтажа будет установлена судовая сигнализация. А так как арки — еще и доминанта высотой в 80 метров от поверхности воды, то учтены все требования по аэронавигационной сигнализации», — сказал замдиректора по проектированию ЗАО «Институт Гипростроймост—Санкт-Петербург» Виктор Галас.