Ещё
«Средство возмездия»: как Москва отказывается от доллара
«Средство возмездия»: как Москва отказывается от доллара
Рынки
"На хрена нужен такой союз?!"
"На хрена нужен такой союз?!"
Экономика
Белоруссия захотела снижения цены на российский газ
Белоруссия захотела снижения цены на российский газ
Экономика
"Ему предстоит девальвация"
"Ему предстоит девальвация"
Экономика

Курильчан грозят сделать невыездными за жалобы на перевозчика 

Более 300 жителей направили губернатору Сахалина коллективную жалобу на проблемы с пассажирскими перевозками до  теплоходом «Гипанис». Решение региональных властей не только не решило проблему, но еще больше усугубило ее, передает корреспондент ИА REGNUM.
Читайте также: Продажа билетов на теплоход между Камчаткой и Курилами открыта в интернете
«Теплоход «Гипанис» доставляет жителей Северо-Курильска в Петропавловск-Камчатский. При этом судовладелец, ООО «Сахморфлот» постоянно нарушает расписание: если не хватает пассажиров или мало груза, «Гипанис» просто не выходит в рейс под надуманным предлогом плохой погоды. Мы просим областные власти и лично губернатора дать оценку факту предоставления местному ООО «СК МАК» права бронировать и продавать билеты, а также определить законность действий стивидора — ООО «Парамуширстрой» — осуществляющего погрузку в порту», — написали жители Северо-Курильска.
Читайте также: Жители Северо-Курильска пожаловались губернатору на жадного перевозчика
Суть жалоб измученных вечной проблемой транспортной недоступности курильчан проста: перевозчик, ООО «Сахморфлот» отказался от услуг муниципального учреждения, занимавшегося продажей билетов и заключил договор с ООО «СК МАК». С небогатых людей берут непонятные сборы, люди беднеют, перевозчик богатеет, качество услуг никуда не годится.
Для урегулирования ситуации в Северо-Курильск прибыл министр транспорта . Но визит высокопоставленного чиновника, вместо того, чтобы разрешить ситуацию, только еще больше усугубил ее. Министр встретился с представителями ООО «СК МАК», ООО «Парамуширстрой», с работниками муниципального отдела перевозок. Затем чиновник пришел на общее собрание горожан в местный Дом культуры, где вызвал бурное возмущение жителей: министр обвинил муниципальный отдел в коррупции, полностью проигнорировал требования жителей.
Решение министра выглядит так: продажей билетов отныне будут заниматься ООО «СК МАК» и муниципальный отдел. Причем, в своем выступлении министр муниципалов все время ставил на второе место. На вопрос «зачем нужны два агента в крошечном городке?», министр ответил: «Для конкуренции». «Для чего нужна такая конкуренция и что она даст?» — спрашивали жители. Но на этот вопрос министр отвечать не стал, написала газета «Советский Сахалин».
Читайте также: Общественники требуют сменить перевозчика на линии Сахалин — Курилы
Жители Северо-Курильска теперь недоумевают: зачем нужны два агента, если, по факту, «Гипанис» все равно выйдет в рейс лишь при полной загрузке? И люди, купившие билеты у разных агентов, поедут в одинаковых условиях?
«Нас устраивает принцип продажи билетов в «одном окне». К тому же, муниципальный отдел контролируется муниципалитетом. А кто проконтролирует отчетность по грузам и пассажирам в ООО «СК МАК»? Кто проконтролирует достоверность отчетности между двумя ООО — «СК МАК» и «Парамуширстрой»? Никакой здоровой конкуренции тут быть не может», — написали жители города.
Но это — далеко не все факты, вызывающие возмущение жителей отдаленного курильского городка.
ООО «СК МАК» входит в группу компаний, принадлежащих местному предпринимателю Евгению Плетенскому. Эти компании не в большой чести у населения.
«Когда мы собирали подписи под обращением к губернатору, «хозяева» местной жизни фотографировали списки подписавшихся, угрожали, что те, кто подписал обращение, на борт «Гипаниса» больше не попадут. Эти люди с согласия судовладельца фактически управляют теплоходом. Они ничего не боятся и никого не стесняются. В присутствии министра транспорта области Сергея Садовникова трем россиянам и одному гражданину , накануне уволенным с одного из предприятий Евгения Плетенского без выплаты заработной платы, было отказано (!) в продаже билетов на «Гипанис» и посадке на судно. И это — несмотря на то, что имелись свободные места! Как говорится — «дальше ехать некуда!» Кто управляет Северо-Курильском? Не превращается ли наш город в Кущевку?», — написали возмущенные жители Северо-Курильска.
Жители рассказывают, что по устному распоряжению министра вертолеты в Северо-Курильск теперь будут летать лишь при полной загрузке теплохода «Гипанис», что тоже вызывает слезы и возмущение:
«Но ведь у людей могут быть планы! А если у кого-то морская болезнь? Почему министр лишает нас элементарных человеческих прав? Ведь об успехах по решению транспортной проблемы курильчан пишут все сахалинские СМИ? Или мы для областного правительства — люди второго сорта?».
Читайте также: До Большой земли курильчане будут добираться вертолетами
«Зато министр обильно кормил нас обещаниями. Говорил, что к 2022 году у нас будет новое судно. Что когда-нибудь в наш город будет летать самолет. Люди в Северо-Курильске устали от обещаний светлого будущего. В 90-е годы нам уже давали судно для решения проблемы транспортной доступности. Называлось оно «Курильская гряда». Но до нас судно так и не дошло — его переоборудовали под плавбазу. В «нулевые» нам дали теплоход «Игорь Фархутдинов». Но до нашего Северо-Курильска он дошел лишь один — единственный раз: нужно было «красиво» доставить на остров японских ветеранов. В нынешнюю десятилетку облегчить участь северо-курильцев был призван теплоход «Поларис». Его мы не видели вовсе, но оно, может, и к лучшему», — рассказали в своем письме жители городка.
Читайте также: Купленный за «бешеные» деньги «Поларис» могут утилизировать на Сахалине
Как сообщало ИА REGNUM, проблема транспортной доступности является самой наболевшей для жителей Сахалина и Курильских островов. Добраться до Большой земли сахалинцы могут самолетом, что дорого и паромом — что долго и порой вообще нереально.
Ранее на линии «Ванино-Холмск» работали 10 грузопассажирских паромов класса «Сахалин», построенные в советские времена специально для созданной в 1974 году паромной переправы Ванино-Холмск. В настоящее время 7 паромов отправлены в утиль по причине ветхости. На плаву остаются 3 дизель-электрохода, 1 из которых занят на перевозке опасных грузов и пассажиров на борт не берет. 2 старых парома физически не способны взять на борт всех желающих, особенно в период летних отпусков. Каждое лето на морском вокзале свободного порта скапливаются сотни измученных пассажиров с детьми. В 2015 году власти вынуждены были привлечь к перевозке сахалинцев военных — сотни пассажиров после двухнедельного проживания на полу вокзала грозили лечь на рельсы. Людей перевозил Большой десантный корабль.
Для курильчан проблема транспортной недоступности усугубляется еще и тем, что им, ко всем перечисленным проблемам, еще нужно добраться до Сахалина. Или до Петропавловска-Камчатского. Из которого тоже еще нужно постараться улететь.
На поборы перевозчиков курильчане жалуются властям не впервые. В 2016 году Олег Кожемяко лично выезжал на острова и встречался с людьми. По итогам встречи в отставку был отправлен министр транспорта .
Видео дня. Россияне отметили рост цен на продукты
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео