Ещё

Жертвы бездумного шопинга: как торговый бизнес стал управлять сознанием человека 

говорит, что шопинг уже стал зависимостью. Всю зарплату подчистую, да еще и несколько кредитов, Наталья тратит в магазинах. Причем иногда не может толком даже себе объяснить, зачем ей та или иная вещь. Например, лыжные носки.
Жертва бездумного шопинга признается: иногда чувствует, что ее руку, держащую кошелек, словно кто-то подталкивает. Как будто голоса в голове: «Покупай, а не то опоздаешь!».
Бизнес-консультант ставит диагноз не только Наталье, но и всему нашему обществу потребления. Друзья, вам всем — «Бигдата». Новая технология, от которой в цифровой век не спрятаться, не скрыться.
Зашел в интернет, оплатил карточкой, «зачекинился» в торговом центре или ресторане. Каждый ваш «электронный шаг» не просто фиксируется, тут же передается большому массиву торговых компаний. А дальше они уже сами строят систему прогнозов: если вы купили зубную пасту и щетку, то наверняка купите и зубную нить. Вот примерно так они и «читают мысли» пока еще нейронно-наивных покупателей.
"Конечно, реклама более таргетированная — это с одной стороны хорошо для пользователя. Но с другой, более таргетированная реклама снимает с пользователя всю свободу выбора. Чем она более точная, более правильное предложение делается. Тем меньше шансов от него отказаться. В таком ключе «бигдата» превращается в мафию самую настоящую, как у классика. Нам делают такие предложения, от которых мы не в состоянии отказаться", — рассказывает бизнес-консультант.
Но в процессе работы над этим сюжетом журналисты РЕН ТВ убедились: даже слежка за нашими перемещениями в интернете — это уже не главная новинка Большого Брата. Он теперь может видеть нас в лицо. В прямом смысле.
Благодаря современным технологиям, теперь даже обычный поход в реальный магазин оборачивается перемещением в виртуальное пространство. Не успел войти, как камера тебя зафиксировала, распознала, и уже знает о тебе многое: когда здесь был в последний раз, что покупал, есть даже профиль в соцсети. Можно посмотреть? Да, конечно! а значит теперь все выложенные тобою в соцсеть интересы, предпочтения и намерения теперь — в руках продавца
И место действия отнюдь не Кремниевая долина — небольшой магазинчик здорового питания в подмосковном . Его владелец, Александр, недавно услышал о новой технологии распознавания лиц и решил ковать бизнес-железо пока «физическое лицо» горячо.
Вот, например, учительница Людмила купила пророщенное зерно, а узнавшая ее система предложила вдовесок полезную кашу и мюсли. При этом покупательница не против своей видеофиксации.
А вот молодой человек, всего лишь зашел за лапшой быстрого приготовления, а продавец уже видит — благодаря открывшейся странице в соцсети, что юноша поклонник костюмированных развлечений. Какие уж тут мюсли.
Продавцы предвкушают рост прибыли: с такой системой покупателю, по идее, и выбирать ничего не надо. Все предпочтения будут известны системе. Которая, к тому же, способна самообучаться и взаимодействовать с «нейронными коллегами».
Определение нужной марки галстука по сетчатке глаза, теперь это уже не из кинофантастики. Все современные смартфоны уже узнают владельца как раз по сетчатке.
Но есть и те, кто такого «цифрового оптимизма» не разделяет. Кому-то не нравится, что персональные данные «ходят налево» без ведома хозяина
И если распознавание по фото — сегодняшний день, то завтрашний это — распознавание по видео, ведь вокруг нас все больше и больше камер слежения, почти в каждой машине — видеорегистратор.
Разработчики российского приложения «Файнд-фейс» в умении читать по лицам продвинулась, пожалуй, дальше всех конкурентов. Их алгоритм занял первое место в рейтинге, составленном Национальным институтом стандартов и технологий . За океаном знают толк в Бигдата, да настолько, что эксперты говорят о чуть ли не решающей роли этой технологии в победе на выборах Президента . Именно его команда смогла собрать и обработать огромный массив данных из открытых источников, выявить именно «своих» избирателей и начать «точечную» рекламную компанию.
А еще в США открыты первые магазины персональных данных. Хотите продать им свою интернет-активность? Пожалуйста, заходите, регистрируетесь и сливаете все о себе в сети, по доллару за сессию, всего можно заработать 15 баксов. Но ведь это «добровольное донорство», сдай себя сам, разори хакера. В российском сегменте интернета пока другие проблемы. Особенно тяжело с персонализацией у клиентов наших секс-шопов.
А еще эксперты отмечают: технологии обнаружения лиц в  столкнулись с несвойственной Западу проблемой: наши люди даже в магазинах ходят в основном, опустив голову, лица считывать довольно трудно. Камеры приходится размещать под затейливыми углами. Но поднять голову рано или поздно придется: главное при этом смотреть в глаза искусственному интеллекту без страха и с чувством собственного человеческого превосходства.
Мошенники наполняли банкоматы игрушечными рублями
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео