Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Собянин: Идет активное строительство Третьего пересадочного контура метро

- Строительство ТПК - это мегапроект мирового уровня и крупнейшая стройка в московском метро, - отметил градоначальник. - Его протяженность составит почти 67 километров, на которых расположится 31 станция. Линия свяжет между собой радиальные направления метро и пригородных железных дорог, на 10-20 процентов разгрузит их и соединит между собой новыми поперечными связями многие районы Москвы.
Собянин: Идет активное строительство Третьего пересадочного контура метро
Фото: Российская ГазетаРоссийская Газета
Мэр добавил, что к ТПК будут присоединяться и новые линии подземки. К примеру, к участку "Рубцовская" - "Авиамоторная" примкнет новая Кожуховская ветка, ведущая в Некрасовку. При этом уже в этом году планируется ввести первый участок второго кольца - от "Делового центра" до "Петровского парка", подчеркнул Собянин.
Третий пересадочный контур, напомним, представляет собой новую кольцевую линию метро, которая пройдёт на расстоянии нескольких станций от прежней и напрямую свяжет отдаленные от центра города районы. За счёт этого ТПК сможет уменьшить перепробеги - людям не нужно быть ехать в центр, чтобы пересесть там на другую линию и снова уехать на окраину, как сейчас.
Большой проект ТПК разделён на несколько этапов, полностью завершить его строительство планируется в 2020-21 году. При этом даже ввод отдельных участков и станций линии будет заметно менять транспортную ситуацию в Москве. К примеру, от стройплощадки станции "Лефортово", окруженной жилыми домами, до ближайших станций метро не меньше двух километров. Так что сейчас местным жителям до подземки приходится добираться наземным транспортом или идти пешком больше получаса.
С вводом "Лефортово" подземка окажется в шаговой доступности для десятков тысяч человек. По предварительным расчетам, ей будут пользоваться 135 тысяч горожан в сутки. Строят станцию в условиях плотной застройки открытым способом - метростроителям даже пришлось перекрыть улицу Наличную.
"Плотная застройка - главная сложность при строительстве этой станции. В непосредственной близости жилые дома, школа и кинотеатр. Поэтому станция будет небольшой с одним вестибюлем. Завершить работы планируем в конце следующего года", - рассказал "РГ" замглавного инженера компании-подрядчика .