Boeing выпустит новый лайнер на фоне продолжающейся конкуренции с Airbus
Boeing Co. в понедельник официально запустил новую версию своего узкофюзеляжного лайнера с целью вернуть себе рыночную долю, уступленную конкуренту Airbus SE, сообщает Dow Jones. Самолет 737 Max 10 – крупнейший из новых узкофюзеляжных лайнеров Boeing, обслуживающих основную часть глобальных авиаперелетов. "Наши клиенты попросили нас сделать его больше", - заявил Кевин Макаллистер, президент подразделения коммерческих самолетов Boeing. По его словам, более 10 клиентов уже подтвердили покупку данного самолета. Соглашения, которые должны быть представлены на этой неделе на авиашоу в Париже, предусматривают закупку более 240 самолетов. Списочная цена лайнера составляет 124,7 млн долларов, но покупатели часто получают скидки. Самолет должен поступить в обслуживание авиакомпаний в 2020 году. Boeing привлек ряд авиализинговых компаний, чтобы поддержать интерес к новому лайнеру. Компании, занимающиеся лизингом самолетов, становятся все более важными клиентами для авиастроителей. Подразделение авиализинга General Electric Co., GECAS, заказало 20 таких лайнеров. BOC Aviation, другая авиализинговая фирма, подписала протокол о намерениях, предусматривающий покупку 10 таких самолетов, сообщил Boeing, а китайская CDB Aviation купит еще 10 таких лайнеров, а также 42 единицы других разновидностей 737 и 8 лайнеров 787 Dreamliner. Туристическая компания TUI Group трансформирует существующий заказ на 18 узкофюзеляжных самолетов Boeing, чтобы приобрести новую модель. Крупные узкофюзеляжные лайнеры завоевали популярность у покупателей. Их стоимость значительно меньше, чем у более крупных широкофюзеляжных самолетов, и они могут летать по таким привлекательным маршрутам, как перелеты от побережья до побережья США, и даже совершать менее длительные трансатлантические перелеты. "Мы отмечаем значительный интерес со стороны наших клиентов", - заявил Питер Барретт, гендиректор авиализинговой компании SMBC. Airbus обогнал Boeing в этом растущем и все более популярном авиасегменте. Около 65% контрактов европейской компании на узкофюзеляжные лайнеры в прошлом году были представлены наиболее крупной версией. Airbus начал поставлять свои A321neo клиентам в апреле и привлек 1416 заказов на эту модель по состоянию конец мая. Глава Airbus Фабрис Брежье в понедельник заявил, что на крупнейший узкофюзеляжный лайнер его компании, вероятно, придется половина всех поставок узкофюзеляжных самолетов. По его словам, даже при конкуренции с новым самолетом Boeing европейская компания сохранит лидирующую долю на рынке. Airbus объявила о собственной сделке с GECAS на 100 узкофюзеляжных лайнеров. Boeing привлек менее 200 заказов до того, как был представлен 737 Max 10. Теперь американская компания наносит ответный удар. Крупные узкофюзеляжные лайнеры в особенности важны с точки зрения будущих прибылей. Boeing и Airbus могут взимать премию за чуть более крупные самолеты, которые могут перевозить большее количество пассажиров, несмотря на то, что их производство обходится лишь незначительно дороже. Авиакомпании предпочитают модели с увеличенным количеством кресел, поскольку это позволяет им распределять издержки на большее число пассажиров, что, как правило, увеличивает выручку, когда самолеты заполнены полностью. Модель Max 10 от Boeing может перевозить до 230 пассажиров. Самолет Airbus вмещает 240 пассажиров. По словам Макаллистера, дополнительные расходы на разработку нового самолета будут относительно низкими из-за его сходства с менее крупными версиями. Тем не менее Airbus не готова уступить свое лидерство. В преддверии заявления Boeing Джон Лихи, руководящий продажами самолетов Airbus, заявил, что ее конкурирующий продукт будет иметь большую дальность полета и более низкие издержки в расчете на одно кресло. "Цена на их самолет действительно немного ниже, – заявил он, – но вы получаете то, за что платите".