В Пермском крае растет число граждан, использующих электронные госуслуги
На заседании регионального правительства обсудили работу многофункциональных центров. В Пермском крае работает 53 филиала МФЦ. За прошлый год они оказали почти миллион услуг в Перми и чуть больше 800 тысяч – в крае. Повышается количество граждан, пользующихся электронными госуслугами, скорость обслуживания растет. «Работа МФЦ вызывала нарекания зимой – посетители проводили в очередях по часу. Краевому минсвязи давалось поручение проанализировать работу МФЦ. Острота проблемы снизилась – теперь нужно двигаться дальше. Задача – чтобы максимальное количество людей получали услугу за одно посещение», - считает врио губернатора Пермского края Максим Решетников. Как рассказал министр информационного развития и связи Павел Шевыров, сеть многофункциональных центров сегодня – самый эффективный инструмент получения госуслуг в Пермском крае. Всего в регионе работает 266 филиалов и центров «Мои документы». Все филиалы имеют широкополосный доступ к интернету. Более 80% посетителей МФЦ составляют физические лица. Наиболее востребованы услуги Управления Росреестра (57%) - получение сведений о собственнике, постановка на кадастровый учет, регистрация индивидуальных предпринимателей, 19% обращений – услуги МВД: регистрация, учет, оформление российского и заграничного паспорта. В Перми доля юридических лиц в два раза выше, чем по территории края. По словам Павла Шевырова, одна из основных задач – увеличить популярность электронных услуг. Сегодня есть возможность получить услугу за одно посещение, отправив заявление в электронном виде, и затем, посетив многофункциональный центр один раз, чтобы получить документы. Нуждается в оптимизации и сама сеть филиалов, которые сегодня загружены неравномерно. В планах министерства – подключение территориальных отделов МФЦ к скоростному интернету, непрерывное повышение квалификации сотрудников, обеспечение доступа в центры для маломобильных граждан.