«Старые толстые страшные» стюардессы напомнили о себе

История стюардесс, обвинявших российскую авиакомпанию «Аэрофлот» в дискриминации по возрасту и внешним данным, получила неожиданное продолжение. На американском портале гражданских компаний Change.org недавно появилась петиция с требованиями восстановить положение дискриминируемых стюардесс и публично извиниться перед ними. Однако удовлетворить эти требования авиакомпании будет довольно сложно, поскольку перечисленных в обращении проблем в объективной реальности не существует. «Мы, пассажиры Аэрофлота, граждане России требуем в обязательном порядке прекратить в ПАО «Аэрофлот» дискриминацию только представительниц женского пола в трудовом коллективе Аэрофлота (стюардессы) по внешним данным и возрасту... Напоминаем, что в законодательстве РФ существуют ст.19 Конституции РФ и ст.3 ТК РФ, где запрещена дискриминация. Мы как клиенты «Аэрофлота», а также женщины и мужчины, уважающие право на труд, равенство всех перед законом, требуем: 1. Восстановить положение стюардесс «Аэрофлота», которые подверглись дискриминации в силу возраста (за 40 лет) и размера одежды (больше 48 размера)» – говорится, в частности, в петиции. В качестве иллюстрации к публикации приведена фотография стюардесс Ирины Иерусалимской и Евгении Магуриной, получивших в СМИ эпитеты «старых, толстых и страшных». Весной этого года они проиграли судебные дела против «Аэрофлота», который обвиняли в дискриминации по внешним данным и размеру одежды. Однако вскоре после этого, в одном из интервью, Иерусалимская призналась, что соответствует «всем требованиям, которые регламентируют допуск к работе бортпроводника» и планирует продолжать трудиться в компании и дальше. Успешно складывается и карьера Евгении Магуриной. Она обслуживает как внутренние, так и зарубежные рейсы, причем трудовая нагрузка у нее приближается к максимально допустимой трудовым законодательством. В чем заключается дискриминация стюардесс – решительно непонятно. Об этом же говорят и отказы Тушинского и Пресненского судов Москвы удовлетворить иски о дискриминации обеих стюардесс, и комментарии читателей. «Мы русские всегда все делаем от сердца и всегда нам ближе позиция "убогих", – пишет на сайте Change.org пользователь Mihail Slepnev. – Так и тут, ой бедные, притесняют, работать не дают. Только вот не дают ли работать? Дамы были уволены? Не летают? Зарплату не платят? Нет, все у них это есть, они и сами этого не скрывают, получают как все». «Пассажиры требуют остановить дискриминацию ТОЛЬКО в отношении женщин!!! Это предложение начать гнобить мужиков-бортпроводников? за что?!!! я раньше поддерживала девушек, а теперь в ужасе!!! признаюсь, самой противно! Надеюсь, Савельев В.Г. не осуществит предложенное в Петиции в отношении девушек!!! позор... вот и весь героизм – спрятались за ж…ы пассажиров!!!» – негодует пользователь соцсети ВКонтакте Elena Romanova, комментируя петицию в паблике «Типичный бортпроводник». Таким образом, требование «восстановить положение» авиаперевозчиком, по сути, исполнено еще до формулировки и выдвижения самого требования. Ранее «возмутительницы спокойствия» Иерусалимская и Магурина жаловались на ограничения по географии полетов, искусственное ограничение по налету часов и сложности с использованием отпуска. Но все эти претензии не соответствуют действительности – по данным «Аэрофлота», госпожа Магурина успешно слетала в США, куда у нее оформлена виза, и за прошлый год налетала в общей сложности больше 818 часов при норме в 800 часов. От положенного ей в прошлом году отпуска стюардесса отказалась ради дополнительного двухнедельного отдыха в марте 2017 года. Еще одна претензия касалась понижения Магуриной в должности – со старшего бортпроводника до простого. Но, согласно штатному расписанию «Аэрофлота», она никогда и не занимала позиции старшего бортпроводника, и никакого понижения в должности на самом деле не было. Что касается дискриминации по возрасту, то, по данным самой авиакомпании, в прошлом году ее медкомиссия допустила к выполнению полетов 98 бортпроводников пенсионного возраста. Лишь четыре проводника в возрасте от 56 лет и старше не были допущены к полетам по состоянию здоровья. Другие требования петиции – принести публичное извинение работницам трудового коллектива «Аэрофлота» от лица Совета директоров и генерального директора и прекратить пропаганду дискриминации в сфере труда со стороны ПАО "Аэрофлот" – выполнить также проблематично. Ведь если никакой дискриминации нет, то и извиняться вроде как не за что, и прекращать нечего. Возможно, авторы петиции, представившиеся «пассажирами Аэрофлота», считают, что требования, предъявляемые авиаперевозчиком к внешним данным своих сотрудниц, чересчур завышены? Но такое предположение опровергается соцопросом исследовательского холдинга РОМИР, проведенного как раз среди авиапассажиров, в течение года перед опросом хотя бы один раз пользовавшихся воздушным транспортом. Как выяснили социологи, больше 90% опрошенных уверены, что бортпроводники авиакомпаний с высокими стандартами качества должны иметь привлекательную внешность и хорошую физическую подготовку. При этом 82% респондентов опасаются, что полнота стюардесс может повлиять на выполнение ими своих обязанностей в случае экстренной ситуации, а 79% оставили за перевозчиком право устанавливать ограничения по весу и размеру одежды у своих бортпроводников. Это вполне логично, поскольку «сверхнормативный» вес бортпроводников кроме всего прочего еще и создает неудобства для пассажиров. «Всегда приятно смотреть на красивых и миниатюрных стюардесс. В конце концов, стюардесса – лицо компании и, при всем моем уважении к девушкам в теле, на стройных девушек смотреть приятней. Увидишь этих двух девушек с фотографии на рейсе, и ты уже не летишь, а едешь в плацкарте по маршруту Москва – Владивосток», – поделился своими впечатлениями посетитель сайта Change.org Олег Белов. Таким образом, позиция подавляющего большинства пассажиров совершенно не совпадает с мнением авторов скандальной петиции. А вот то, что сами авторы пытаются действовать от имени пассажиров, но в разрез с их интересами, заслуживает отдельной этической оценки. «Не владею информацией сколько бортпроводников в штате у АФЛ, подозреваю, что очень много. По габаритам и возрасту не подошли только двое?! – пишет пользователь соцсети ВКонтакте Ирина Романова в обсуждении петиции в паблике «Типичный бортпроводник». – В разгар скандала, когда дамы летали на внутренних, сама летела с экипажем на 330 половине из которого было далеко за 40, и это был не внутренний рейс))) и далее мои личные убеждения, но все-таки размер 50 и выше для бортпроводника чересчур, особенно в форме красного мандарина». В заключение остается добавить, что и по мнению руководства «Аэрофлота» стюардессы национального перевозчика представляют собой визитную карточку России. От того, как они выглядят и обслуживают пассажиров, у тех складывается первое впечатление и отношение к нашей стране. А требования, предъявляемые компанией к кабинному экипажу, объективно обоснованы спецификой работы и потому не носят дискриминационного характера.

«Старые толстые страшные» стюардессы напомнили о себе
© Свободная пресса