Войти в почту

Что белорусские предприятия привезли на выставку в Белгород

Зазывать покупателей не пришлось: к белорусскому здесь - особое отношение, поэтому перед палатками то и дело образовывались очереди. - Так будет не только в первый день, - утверждали завсегдатаи таких мероприятий. - Завтра придет столько же людей. Первый замначальника регионального департамента экономического развития Ирина Корнейчук отметила, что белорусы участвуют в такой выставке уже в 13-й раз. - Это неудивительно, - подчеркивает она. - Нас связывают тысячи нитей. Это и культурные, и экономические контакты. По итогам 2016 года торговый оборот области и Беларуси составил 154 миллиона долларов США. Большую часть занимает экспорт - 111 миллионов долларов, 43 миллиона - импорт... По словам Ирины Корнейчук, год за годом число участников выставки от белорусской стороны растет. - Расширяется и география сотрудничества, - говорит Корнейчук. - Мы видим сегодня бизнес из тех областей Беларуси, с которыми раньше контактировали мало. Впрочем, в самом Белгороде и области уже образовались своеобразные "белорусские островки" - магазины фирменной одежды и продуктов питания стали открываться все активнее. И это не обязательно точка исключительно какой-то одной фирмы: все чаще встречаются магазины - результат кооперации нескольких предприятий. - Пример такого сотрудничества - полюбившийся всем "Индейкин дворик", - говорит Ирина Корнейчук. - В этом магазине можно встретить продукцию разных белорусских производителей. По итогам 2016 года торговый оборот Беларуси и Белгородской области составил 154 млн долларов Депутат Госдумы РФ Валерий Скруг, комментируя развитие экономических связей между регионом и Беларусью, назвал это сотрудничество перспективным и необходимым для развития добросовестной конкуренции. - Вопросы цены и качества продукции нельзя разрешить никак иначе, - говорит он. - Вот поэтому мы должны создавать условия для честной конкуренции российских и белорусских предприятий между собой и друг с другом. Тогда на рынке покупатель увидит превосходные товары, которыми он будет доволен, и стоимость этой продукции будет доступной. Производители, в свою очередь, заверили, что стараются предложить рынку новинки и работают над совершенствованием каждого изделия. Так, около стенда завода "Белшина" рядом с образцами покрышек неожиданно собралась шумная толпа молодых белгородок. Оказалось, что это далеко не автоледи. - Тут сапожки резиновые, дизайнерские, - доверительно сообщила одна из стоящих в очереди модниц. Действительно, практичная обувь удивила яркой расцветкой и удобной застежкой-молнией, которая выполняет еще и декоративную функцию. - Берите, девочки, себе и дочкам, - руководитель подразделения по реализации продукции завода Вера Климкова вертит сапоги в руках и тут же рассказывает о самом предприятии. - У нас работают 250 человек. Недавно провели модернизацию оборудования. И вот теперь, наряду с шинами, выпускаем такую красоту. Это известный наш дизайнер разработал, кстати, Павел Панаскин. У него есть линия по производству сумок, и скажу я вам - очень дорогие вещи. А наши сапоги - 500 рублей. Ну почему не купить? В ответ на это одни белгородки сразу взяли по паре, другие попросили отложить детские сапожки, третьи начали тут же звонить подругам. - Эта выставка мне нравится не только разнообразием товара, - призналась после одна из покупательниц дизайнерской обуви. - С одной стороны, всего много, а с другой - нам это хорошо знакомо. И полотенца, и платья льняные, и вот все те вкусности, которые на улице пахнут за квартал. К тому же смотришь на вывески - в каждом названии "Бел": белгородцам приятно, как родное воспринимаем. Так что пусть пишут рядом "Купляйце наше" - понимаем без перевода.