«Мегафон» прокомментировал сбои в своей сети

Операционный директор «МегаФона» Анна Серебряникова в интервью

«Мегафон» прокомментировал сбои в своей сети
© РИА Новости

«Коммерсанту»

рассказала о причинах недавних сбоев в работе мобильного оператора. Серебряникова подчеркнула, что сбои «никак не связаны» с вирусом WannaCry или «с каким-либо недофинансированием». По ее словам, вирус повлиял на работу ритейла оператора, но не на качество голосовой связи, SMS и передачи данных. Она пояснила, что сбой 19 мая произошел в системе HP UDR (User Data Repository), домашнем регистре, который связывает технологическую сеть и биллинг. Некорректная работа программного обеспечения, управляющего оборудованием производства HP, по словам Серебряниковой, вызвала перегрузку серверов этой системы. Сбой 13 июня был связан с настройкой сети. Серебряникова подчеркнула, что специалисты «МегаФона» восстановили работу сети через два часа. «К сожалению, от сбоев не застрахован никто. Рынок помнит немало аварий у разных компаний. Хотя в целом российский телеком отличает более высокая надежность по сравнению с европейскими или американскими операторами», - подчеркнула она. Серебряникова добавила, что «МегаФон» первым массово внедрил технологии 3G, 4G, LTE Advanced и нацелился на 5G. Он подчеркнула, что оператор «успешно избегал серьезных сбоев все годы работы», и сбой 19 мая стал первым массовым сбоем в истории компании. Девятнадцатого мая абоненты «МегаФона» сообщили о массовом сбое в сети оператора. Проблемы были зафиксированы в Москве, Самаре, Нижнем Новгороде, Владимире и других городах. Успешность дозвона там снизилась на 30 процентов. Также наблюдались проблемы с мобильным интернетом. Первоначально СМИ связали случившееся с вирусом-вымогателем WannaCry, но позже в «МегаФоне» сообщили, что причиной аварии стал сбой в программном обеспечении, установленном на базе данных производства компании Hewlett-Packard - на основном и резервном узлах, обслуживающих ряд российских субъектов. В качестве компенсации клиентам предложили один гигабайт трафика и 50 минут голосовой связи или два гигабайта трафика. Третий вариант компенсации - бесплатный просмотр одного из новых фильмов на «МегаФон.ТВ». Следующий сбой произошел 13 июня. В этот день снизилась успешность дозвона, но при этом мобильный интернет работал стабильно.

Рамблер: главные новости