НПФ не хотят отдавать пенсионные деньги конкурентам
Девять фондов-участников Негосударственной ассоциации пенсионных фондов (НАПФ) из топ-20 в 2016 г. приняли 2,1 млн заявлений о переводе пенсионных накоплений россиян. Пенсионный Фонд (ПФР) удовлетворил лишь 1,1 млн из этих заявлений, остальные граждане получили отказ, сообщают "Ведомости". Крупнейшие НПФ не хотят отпускать клиентов к конкурентам. Наибольшее число отказов (в среднем в 68% случаев) получили клиенты фондов, входящих в промышленно-финансовую группу "Сафмар". Уйти из этих фондов собирались более 187 тыс. клиентов, но лишь 59,8 тыс. человек удалось перейти в другие фонды. В НПФ "Сафмар" остались 64,6% человек, писавших заявление. Клиентам НПФ "Европейский", который также входит в группу, отказали по 90,8% заявлений, клиентам НПФ "Регионфонд" - по 82,9%. Из группы О1 Бориса Минца решили уйти 297,5 тыс. человек, однако 49,2% заявлений не были одобрены ПФР. В фонде "Будущее" доля отказов составила более 48,4%, в НПФ "Уралсиб" - 43,6%. В НПФ "Русский стандарт" зафиксировано 58,4% отказов, в НПФ "Стальфонд" - 63,2%. По данным НАПФ, из НПФ "Согласие" хотели уйти 118 тыс. граждан, в 48,4% случаев они получили отказ. Клиенты НПФ "Лукойл-гарант" (207 тыс. заявлений о переходе), НПФ электроэнергетики (65,5 тыс. заявлений) и НПФ "Доверие" (157 тыс. заявлений) получили 52,6%, 56,5% и 65,7% отказов соответственно. Число отказов по некоторым фондам значительно увеличилось по сравнению с показателями прошлых лет. Фонды объясняли это недобросовестной конкуренцией. В начале июня Банк России направил письмо в Генпрокуратуру с просьбой разъяснить, под действие какого законодательства - уголовного или административного - подпадают нарушения в рамках переходной кампании. По данным ПФР, в прошлом году было рассмотрено 12 млн заявлений граждан о смене фонда, из которых было удовлетворено 6,5 млн. В 2,9 млн случаев (55,8% от общего числа отказов) причиной отказа послужило наличие другого заявления с более поздней датой. Кем именно были поданы более поздние заявления, точно не установлено.