Ещё

«Волгабас» в 2017 году начнет экспорт автобусов и представит первый электробус 

Фото: РЖД-Партнер
ВОЛГОГРАД. 23 июня. /Корр. ТАСС Игорь Каленич/. Завод «Волгабас Волжский» в Волгоградской области начнет в 2017 году экспорт автобусов за рубеж и представит свой первый электробус, сообщил ТАСС гендиректор предприятия Анатолий Бакулин.
"Завод готов выходить на экспорт. До конца года, надеюсь, будут заключены первые контракты. Речь идет о поставках не менее 100 автобусов в страны Ближнего и Среднего Востока, а также в Африку", — сказал он.
По его словам, отечественные автобусы «Волгабаса» не уступают европейским и азиатским — прямым конкурентам в своем классе. «И, что немаловажно, они дешевле», — подчеркнул Бакулин.
После «Матрешки» — электробус
"Волгабас" известен разработкой беспилотного автобуса «Матрешка». Он был представлен в прошлом году на Петербургском международном экономическом форуме. «В этом году в Санкт-Петербурге (»Матрешка") возглавляла парад ретро-автомобилей и без водителя прошла 5 км. Это и есть инновации. Теперь уже свои беспилотники представляют конкуренты. А мы идем дальше — разрабатываем 20-местную «Матрешку», — рассказал Бакулин, отметив, что автобусный беспилотник будут производить на других площадках предприятия.
Однако автобусом ближайшего будущего глава предприятия считает не беспилотный автобус, а электробус. «Это идеальный транспорт для современного мегаполиса. Кстати, первый электробус „Волгабас“ будет представлен уже в этом году.
А в 2018 году начнется серийное производство таких машин», — отметил собеседник агентства.
Автобусный кластер
"Если говорить о внутреннем рынке, то сегодня мы охватываем без преувеличения половину России. Автобусы работают в 40 регионах, в этом году задача — увеличить их число до 50. В географии поставок должны появиться Краснодар, Ростов, Астрахань, Архангельск, Новосибирск, Хабаровск, Ханты-Мансийск", — отметил Бакулин.
По его словам, в «Волгобасе Волжском» в 2017 году планируется выпустить более 600 автобусов — это вдвое больше, чем годом ранее. «О том, как интенсивно развивается завод, говорит статистика: третий год подряд рост объемов производства превышает 50%, и не менее чем на 40% в год растет производительность труда. Сегодня на заводе работает 800 человек, два года назад было 500», — отметил гендиректор.
В настоящее время на волгоградском заводе идет модернизация производства общей стоимостью около 1,5 млрд рублей. По завершению проекта в 2021 году ежегодный объем выпуска автобусов вырастет до 1 тыс. единиц. По словам гендиректора, уже этой осенью будет завершено строительство первой очереди — запустится производственный корпус площадью около 7 тыс. кв. м.
"В нем планируем наладить сборку шасси и автобусов различного класса. После ввода второй очереди пригласим малые и средние предприятия, которые объединятся в автобусный кластер", — уточнил Бакулин.
Он рассказал, что на предприятии проделана большая работа по импортозамещению: если раньше на завод ввозили комплектующие из Турции и Германии, то теперь около 60% комплектующих закупается в России.
Туристические автобусы
По его словам, в настоящее время завод выпускает современные автобусы, в том числе к крупным спортивным соревнованиям, проводимым в России. «Наши машины „Волгабас“ — самые популярные в Санкт-Петербурге. Завод поставил в Северную столицу накануне Кубка конфедераций по футболу 125 18-метровых самых современных „гармошек“. Естественно, они останутся и будут обслуживать гостей чемпионата мира по футболу в будущем году», — поделился планами гендиректор.
В настоящее время конструкторы волгоградского предприятия разрабатывают две новые модели туристических автобусов. «Мы не приурочиваем их выпуск к ЧМ-2018, но они появятся до проведения турнира. Есть уже эскизные проекты будущих моделей, совсем скоро вы их увидите», — резюмировал Бакулин.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео