В России начнут маркировать обувь

Напомним, с 1 июня в качестве эксперимента 13 крупнейших производителей и торговых предприятий фармпромышленности стали маркировать спецзнаками лекарства, а с середины прошлого года - шубы. Прорабатывается вопрос маркировки деталей для автомобилей. "На очереди внедрение аналогичного механизма еще по девяти товарным группам. С представителями обувной отрасли мы уже начали проработку аспектов применения маркировки", - говорит Денис Мантуров. Речь идет о добровольном участии предприятий и импортеров обуви в эксперименте по маркировке, рассказали "РГ" в минпромторге. Даты его проведения в ведомстве пока не называют. "Ситуация в отношении кожаной обуви оценивается экспертами весьма критично: доля ее незаконного оборота в последние три года составляет порядка 65 процентов, - подчеркивают в ведомстве. - В этот объем входят товары, с которых не уплачиваются обязательные платежи. Как правило, эти нарушения взаимосвязаны с нарушением законодательства о безопасности товаров". Маркировка дает возможность оградить рынок от нелегальной продукции, уверены в минпромторге, поддержать отечественных производителей и законопослушных участников, которые будут защищены от незаконной конкуренции. Представители бизнеса среди новых преимуществ отмечают создание условий прозрачных взаимоотношений со своими контрагентами, поскольку в системе маркировки будет фиксироваться каждый этап жизненного цикла товара - от момента его ввоза или производства до реализации конечному покупателю. "Такая прослеживаемость позволит и покупателю быть уверенным в том, что он приобретает легальный товар", - подчеркивают в минпромторге. Доля незаконного оборота кожаной обуви в России - 65 процентов Впрочем, на качество нашей обуви большое негативное влияние оказывает агрессивная среда - реагенты, против которых не может устоять самая дорогая и фирменная обувь, приводит свои аргументы декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ "Высшая школа экономики" Татьяна Комиссарова. И здесь чипы не помогут. "Обувь относится к товарам первоочередных потребностей, и любое техническое нововведение ведет к удорожанию продукции, - поясняет эксперт. - Она у нас в основном импортная. Своего производства практически нет и перспективы не ясные. Чипы будут выдавать либо на таможне, либо через налоговую. Но это же для импортеров не бесплатная процедура. Понятно, что они свои издержки будут закладывать в цену товаров. Одно дело - шуба, которую мы не каждый месяц покупаем, другое - обувь, которая в наших погодных условиях быстро изнашивается. А у детей вообще "летит". И если пара тысяч в цене шубы не ощутима, то в цене такого повседневного товара, как обувь, очень даже". Как ранее поясняли "РГ" представители аналогичного эксперимента из фарминдустрии, производители сами заинтересованы в повышении качества и защищенности своей продукции. Ведь это не только отражается на покупательском спросе (люди охотнее купят лекарство с гарантией качества), но и повышает шансы наших фармкомпаний завоевать рынки других стран.

В России начнут маркировать обувь
© Российская Газета