Валерий Грибанов, редактор Business Guide "Банк" Рынок банковских услуг стремительно меняется, развитие новых технологий бросает сектору все новые вызовы. Сегодня кредитным учреждениям требуется интегрироваться практически во все сферы жизни своих клиентов -- начиная от взаимодействия с органами государственной власти и заканчивая элементарным походом за покупками. При этом развитие коммуникаций и интернета родило большое количество конкурентов для банков: многие операции, которые ранее были осуществимы только через эти финансовые институты, доступны любым, даже виртуальным компаниям. И кредитным учреждениям нужно предоставлять услуги на гораздо более высоком уровне, чтобы удержать у себя финансовые потоки. Самое удивительное, что даже специалисты в области финансов не всегда согласны с тезисом о том, что банкам стоит держать нос по цифровому ветру. Очень часто в ходе подготовки этого выпуска мне приходилось слышать мнение о том, что в погоне за "блокчейнами" и прочими новомодными технологическими штучками банки стали забывать о своем основном предназначении -- качественном обслуживании клиентов, предоставлении кредитов и сохранении и приумножении капиталов. И что вся эта гонка за технологиями делает обслуживание для клиентов все более дорогим. На самом деле не нужно быть банкиром, чтобы понять, что именно интеграция с другими системами и внедрение технологий делают работу банков с клиентами все более доступной и простой. Ведь еще пять лет назад было трудно представить, что перевод денег другому клиенту можно осуществить одним нажатием кнопки в телефоне. Отказаться от таких технологический новаций -- значит проиграть конкуренцию. Кроме того, уход банков в онлайн высвобождает массу средств. Например, на содержание допофисов и филиалов, ведь уже появляются банки, у которых вообще нет офлайн-площадок. Впрочем, на этом фоне особенно актуальным становится вопрос кибербезопасности, ведь интеграция с другими организациями, привязка мобильной и почтовой связи к карточным счетам заставляют тратить на предотвращение мошенничеств в разы больше средств, чем еще пять или тем более десять лет назад. Так что в целом все остаются при своих.

Нос по цифровому ветру
© Коммерсантъ в Санкт-Петербурге