Ассоциация НПФ констатирует рост жалоб по итогам переходной кампании 2016 года

Ассоциация НПФ (АНПФ) признала резкий всплеск жалоб граждан по итогам переходной кампании 2016 года. Президент ассоциации Сергей Беляков отправил письмо Эльвире Набиуллиной, из которого следует, что нарушения связаны с тем, что граждан не информируют о потере накопленного инвестиционного дохода при досрочном переводе пенсионных накоплений в другой фонд либо вовсе не сообщают об этом переводе. Нарушения, говорится в письме, носят «масштабный характер» и затрагивают активных участников рынка ОПС, которые несут репутационные и финансовые потери от действий посредников, пишут "Ведомости". С.Беляков предлагает изменить закон, регулирующий работу НПФ, и обязать клиента обращаться в текущий фонд, который «заинтересован в уведомлении о потере инвестдохода», для того чтобы перейти в новый (сейчас клиенты обращаются к будущему страховщику). В пресс-службе ЦБ указали, что регулятор «изучит предложения». Помимо проблем, перечисленных в письме, Беляков признает наличие еще одной – задвоенных заявлений, когда от имени одного человека подается несколько заявок на перевод средств в другой фонд и в результате ПФР отказывает ему в такой просьбе. Эта проблема нова для рынка, на котором некоторые фонды прибегают к таким схемам, чтобы удержать клиентов. «Проблема есть, но нельзя в каждом отказе ПФР видеть незаконное удержание или необоснованный отказ со стороны ПФР. Надо рассматривать каждый конкретный случай и разбираться», – призывает Беляков. АНПФ вместе с другой ассоциацией, НАПФ, разместили на сайтах форму для подачи искового заявления, в случае если гражданин считает, что его права нарушены. АНПФ также предлагает изменить формулировку закона, касающуюся отказов, – сейчас ПФР отказывает в удовлетворении поступивших к нему заявлений о переводе, датированных одним днем (если заявки получены в течение года, то ПФР рассматривает последнюю). АНПФ предлагает изменить формулировку, чтобы несколько заявлений, поступивших за один день страховщику, аннулировались. НАПФ согласна с необходимостью изменить закон так, чтобы заявление о переводе накопительного счета из одного НПФ в другой клиент подавал текущему страховщику. "Однако закон обязан предусматривать ответственность предыдущего страховщика за возможные задержки с передачей таких заявлений в ПФР, отказ от принятия заявлений и т. д. Этого в предложенных поправках мы не увидели", - отметил президент НАПФ Константин Угрюмов.

Ассоциация НПФ констатирует рост жалоб по итогам переходной кампании 2016 года
© Финмаркет