Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Доля покупателей на рынках Москвы упала более чем в два раза за 4 года

Жители и гости Москвы отдают предпочтение закупкам в сетевых магазинах, доля покупателей на рынках города упала за четыре года более чем в два раза, сообщает в понедельник газета «Коммерсант».

Доля покупателей на рынках Москвы упала более чем в два раза за 4 года
Фото: РИАМОРИАМО

«Модернизация московских рынков не помогла привлечь на них массового потребителя. С начала года их доля в общей структуре розничного товарооборота города упала почти на треть, а за последние четыре года — более чем в два раза. Из-за усиления конкуренции со стороны ритейлеров этот процесс может продолжиться, в результате чего доля рынков сократится с докризисных 19–21% до 5–6%», - пишет газета.

В материале отмечается, что с января по апрель этого года товарооборот розничных рынков и ярмарок в Москве сократился на 15% к аналогичному периоду 2016 года, до 138,37 миллиарда рублей, говорится в исследовании Colliers International. В общей структуре розничного товарооборота столицы доля рынков и ярмарок в тот же период снизилась с 12% до 9,75%.

Падение оборота розничных сельскохозяйственных рынков началось в Москве в 2015 году. Если в 2014 году, по данным Colliers, он составлял 795,1 миллиарда рублей, то в позапрошлом году этот показатель снизился на 14,8%, а в 2016-м потерял еще 11,6%. В структуре розничного товарооборота доля рынков начала падать еще раньше. В 2013 году она была 18,6%, в 2014-м — 17,9%, в 2015-м — 15,7%, в 2016 году — 14%. Сами рынки при этом активно модернизируются, уточняется в статье.

«За последние годы были обновлены Даниловский рынок (контролируется Ginza Group), Усачевский и Москворецкий рынки (Gremm Group), а также Черемушкинский рынок (владеют структуры ). В настоящее время проходит реновация Центрального рынка. В общей сложности, по расчетам Colliers International, в Москве сейчас 29 розничных рынков с 16 тысячами торговых мест», - добавляется в сообщении.