Транспортному машиностроению Дальнего Востока необходимо создание координационного центра по межотраслевой кооперации

О перспективах развития отрасли говорилось на выездном заседании профильного комитета общественной организации «Деловая Россия» 27 июня во Владивостоке. В нем приняли участие представители ПАО «Аскольд», ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Сазыкина», ПАО «Соллерс», ООО «Композитное кораблестроение», Уссурийский локомотиворемонтный завод – филиал АО «Желдорреммаш», ПАО «Восточная верфь», ПАО «Дальневосточный завод Звезда» и других. Как отметил член генерального совета «Деловой России», председатель комитета по транспортным средствам и компонентам гендиректор УК ООО «Локомотивные технологии» Алексей Белинский, сегодня конкурентоспособность российской экономики, прежде всего, зависит от ее способности производить товары не хуже, чем ближайшие азиатские соседи. Одной из проблем, мешающих достижению этой цели, названа слабая сеть кооператоров в машиностроительном бизнесе, что в общем-то присуще не только дальневосточным территориям, но и всей стране. «Мы отличаемся как от китайских коллег, так и европейских. У нас не сильно развилась комплектационная база, мы продолжаем возить комплектующие от монополистов за тридевять земель», – отметил Алексей Белинский. Решением данной проблемы может стать создание координационного центра Дальнего Востока по межотраслевой кооперации, в свою очередь заявил директор Уссурийского локомотиворемонтного завода Дмитрий Гусев. Предполагается, что такой центр, как некоммерческое партнерство местных игроков, даст возможность картировать производственные мощности и разместить их в единой базе, что сделает возможной конкуренцию – предприятия будут снижать удельные расходы и ввозить из-за рубежа как можно меньше комплектующих.

Транспортному машиностроению Дальнего Востока необходимо создание координационного центра по межотраслевой кооперации
© РЖД-Партнер