ЦБ составит рейтинг доступности банков для людей с инвалидностью 

ЦБ составит рейтинг доступности банков для людей с инвалидностью
Фото: РАПСИ
совместно с общественными объединениями инвалидов и представителями банковского сообщества инициирует разработку критериев оценки кредитных организаций по уровню доступности оказываемых ими финансовых услуг для людей с инвалидностью, пожилых и маломобильных граждан. Это предложение председателя ЦБ  было поддержано руководителями десяти крупнейших российских банков на прошедшем в Центробанке 26 июня специальном семинаре, посвященном современным подходам к пониманию инвалидности и анализу сложностей, возникающих у инвалидов при обращении в кредитные организации, говорится в сообщении регулятора.
Формирование безбарьерной среды равного доступа в финансовых организациях стало одним из приоритетов для мегарегулятора, отметила в своем выступлении Набиуллина. Специально созданная при Банке России рабочая группа по обеспечению финансовой доступности для людей с инвалидностью, пожилых и маломобильных граждан разработала дорожную карту, которая включает мероприятия по выявлению барьеров, препятствующих получению инвалидами базовых финансовых услуг, а также конкретные шаги по преодолению данных барьеров. «В этой работе Банк России намерен активно взаимодействовать с Министерством труда и социальной защиты , общественными организациями инвалидов и ведущими вузами страны, которые уже выразили готовность включить в учебные программы экономических и финансовых факультетов соответствующие курсы по формированию доступной среды и пониманию инвалидности», — отмечают в ЦБ.
Также в своем выступлении глава Банка России высказала мнение о необходимости в ходе внедрения новых технологий и цифровых услуг сразу обращать внимание на то, чтобы они учитывали особенности людей с разными видами ограничений. При этом Набиуллина напомнила топ-менеджерам ведущих банков о создаваемой регулятором системе поведенческого надзора, в рамках которой будет оцениваться качество взаимоотношений кредитных организаций с потребителями, в том числе с маломобильными гражданами и людьми с инвалидностью.
Новость
В свою очередь руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ  Мамута сообщил, что служба выделила отдельный канал для обработки жалоб и обращений людей с инвалидностью и будет отслеживать основные тенденции, позитивный опыт и сложности обслуживания таких потребителей в финансовых организациях.
Семинар для руководителей крупнейших банков был нацелен на обсуждение препятствий, с которыми сталкиваются инвалиды и маломобильные граждане при обращении в кредитные организации, лучших банковских практик в этой сфере и создания условий для преодоления одного из основных барьеров — «отношенческого», связанного в том числе с непониманием потребностей и проблем людей с инвалидностью, отмечают в Центробанке. Член в своем выступлении рассказала об уроках доброты для школьников (специальных занятиях по пониманию инвалидности) и сообщила о готовности общественных объединений инвалидов проводить такие же уроки для банкиров. Представитель Всероссийского общества глухих проинформировал собравшихся о социальном подходе к пониманию инвалидности, согласно которому не физические ограничения человека являются преградой для полноценной жизни, а существующие барьеры окружающей среды. Он также предложил банкирам воспользоваться базой переводчиков жестового языка для обслуживания клиентов с инвалидностью по слуху. Представитель региональной общественной организации инвалидов «Перспектива» Михаил Новиков пояснил, что любые приспособления среды нужно разрабатывать и внедрять при непосредственном участии экспертов-пользователей с инвалидностью, чтобы не допускать грубых ошибок, которые сделают использование приспособлений невозможным или затруднительным. Анатолий Попко, представлявший культурный центр «Интеграция» имени Н. А. Островского, рассказал, что нередко незрячим клиентам отказывают в выдаче платежной карты. Он также назвал неправильным подходом организацию специальных банковских отделений для обслуживания людей с инвалидностью — это ведет к сегрегации и изоляции части населения, отметил эксперт.
Первый заместитель председателя Банка России предложил руководителям топ-10 банков подумать над вопросом трудоустройства специалистов с инвалидностью, пояснив, что это поможет сотрудникам банковских офисов быстрее понять проблемы особенных клиентов. В свою очередь топ-менеджеры ряда кредитных организаций поделились своим опытом создания доступной среды и задали вопросы руководству регулятора. В ходе обсуждения отмечалось, что адаптированные для нужд людей с инвалидностью и маломобильных граждан финансовые услуги позволят банку значительно расширить клиентскую базу, поскольку подобный сервис будет удобен всем потребителям.
Новость
Видео дня. Насколько в этом году может подорожать мобильная связь
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео