Войти в почту

Франчайзи Tutti Frutti вошел во вкус

Компания создала свой бренд мороженого Компания GingerBrandMan, российский мастер-франчайзи международной марки Tutti Frutti, запустит собственный бренд мороженого Cream. Это распространенная практика, когда франчайзи крупного бренда запускает марку-конкурента, отмечают аналитики. В GingerBrandMan, впрочем, уверяют, что хотят только расширить ассортимент для своих франчайзи. О выводе собственного бренда мороженого Cream рассказал “Ъ” исполнительный директор GingerBrandMan Александр Пахомов. «По нашему замыслу, Cream станет сетью островов в торговых центрах по продаже свежего итальянского джелато, мягкого мороженого»,— говорит он. Сейчас компания ищет площадку для открытия первой точки. Всего их планируется открыть 150–200 за четыре года, продолжает господин Пахомов. По его словам, развитие будет происходить с привлечением партнеров-франчайзи, в первую очередь для работы в регионах. Сегодня под управлением GingerBrandMan 43 объекта Tutti Frutti в России и в Казахстане. Из них шесть собственные, остальные партнерские. Большая часть точек, 70%, работает в формате островов. В GingerBrandMan рассчитывают, что средний чек в Cream составит 180–200 руб., что примерно в два раза ниже, чем в Tutti Frutti. Затраты на один остров Cream оцениваются на уровне 1,5–2 млн руб., тогда как открытие острова Tutti Frutti стоит 5 млн руб., запуск одноименного кафе — 7 млн руб. При этом, как рассчитывает Александр Пахомов, срок окупаемости островов обоих брендов будет примерно одинаковым, два — два с половиной года. Создавая собственный бренд-конкурент, GingerBrandMan диверсифицировала бизнес по старой западной схеме, которая в большинстве случаев довольно успешно работает, отмечает гендиректор ЕMTG Екатерина Сойак. «Замороженные йогурты перестали быть новинкой на российском рынке, и спрос на них за последние два года спал,— говорит она.— К тому же это более дорогой продукт, чем джелато, и соответственно, он нацелен на узкую потребительскую аудиторию». По мнению госпожи Сойак, запуск точек с мороженым, которое в два раза дешевле, логичный шаг. Однако, предполагает она, мастер-франчайзи может получить серьезные штрафы от владельца франшизы. Но, продолжает эксперт, если рассредоточить точки с йогуртами и собственным мороженым по разным локациям в торговых центрах, скандала можно избежать. Несмотря на то что Tutti Frutti и Cream работают на рынке холодных десертов, конкурировать между собой они не будут, уверен господин Пахомов. «Все-таки замороженный йогурт и мягкое мороженое — разные продукты, поэтому новый бренд скорее дополнит то предложение, которое мы можем сделать торговым центрам и покупателям»,— пояснил он. Количество островов по продаже мороженого, как правило, не превышает четырех даже в самых крупных моллах, говорит директор департамента торговой недвижимости компании Knight Frank Александр Обуховский. В категории мягкого мороженого конкуренция высокая: в массовом сегменте им торгуют McDonald’s и KFC, в среднем — Fresco Freddo, Yogurt Frenzy, Tutti Frutti, Mr. Tutti, в высоком — Baskin Robbins, Venchi, Movenpick, перечисляет аналитик. Кроме того, добавляет он, на рынке есть ряд небрендовых операторов. Как говорят в GingerBrandMan, развитие Tutti Frutti в ближайшее время будет также активизировано, так как на бренд есть большой спрос со стороны франчайзи, особенно в странах СНГ (Белоруссии, Таджикистане) и Балтии. Общие продажи мороженого в России в натуральном выражении в прошлом году выросли на 3,7%, до 501,4 млн л, подсчитали в Euromonitor International. Там прогнозируют, что в этом году рынок вырастет на 1%, до 506,8 млн л. В денежном выражении в текущем году рынок может вырасти до 157 млрд руб. против 148,9 млрд руб. 2016 года. Лидером на рынке мороженого является Unilever (бренды «Золотой стандарт», «Магнат», «Экzо» и т. д.) с долей 18%. Второе место с долей 10,5% у «Русского холода» («Монарх», «СССР», «Настоящий пломбир» и др.). Замыкает тройку лидеров с долей 8% «Талосто» («ЛяФам», «Золотой слиток» и др.). Анастасия Дуленкова