Ещё

Мужчина в деле: первый вице-президент издательского дома ACMG Антонио Алицци 

Мужчина в деле: первый вице-президент издательского дома ACMG Антонио Алицци
Фото: Peopletalk
ACMG в топе крупнейших издательских домов страны. Это журналы Forbes, Numéro, L'Officiel, SNC, «OK!» и 15 миллионов читателей каждый месяц. Так что можно сказать, что первый вице-президент ACMG Антонио Алицци буквально владеет умами миллионов россиян. В эксклюзивном интервью PEOPLETALK выяснил, как это удалось профессору из .
Мои родители переехали из Италии в  и прожили там восемь лет — отец работал на , а когда мне было два, мы переехали обратно на Сицилию. Я этого не помню, но переезды, думаю, точно повлияли на мою ДНК. В школу я пошел в Сицилии, но, когда мне исполнилось 18, переехал в  и в итоге прожил там 12 лет: из них пять учился в католическом университете Святого Сердца на факультете политических наук (направление — международные отношения медиа менеджмента). На третьем году обучения, в 2004-м, я основал собственный интернет-журнал fusiorari.org. Став главным редактором, я привлекал к работе студентов. И кстати, сайт просуществовал до прошлого года.
К концу обучения я стал ассистентом профессора, а потом поступил на программу по подготовке научных сотрудников по специальности менеджмент, и в итоге эта программа изменила мою жизнь. Обучение длилось три года. Первые два — только теория, а последний год — написание диссертации и отчета по практике. Моей темой были госпитали — их структура и организация.
А потом профессор Федерико Теста из Университета предложил мне работать вместе и подать заявку в университет, чтобы я стал преподавать у них. Так я стал читать курс «Введение в издательское дело». Но одновременно продолжал работать в аналитическом центре «Аспен». Не поверите, но в поезде по дороге в Верону я познакомился с 65-летним мужчиной по имени Альдо Бруно, который на тот момент был генеральным директором одного издательства, и он предложил мне стать директором по маркетингу и рекламе. За первые восемь месяцев работы я поднял выручку в три раза, внедрив в 2012 году Play и iTunes в версии журнала. Кстати, в одной из ежедневных газет этой компании — Finanza & Mercati — я начал писать в качестве эксперта.
Вернемся к Вероне. Мой курс в университете был факультативным и шел на первом курсе магистратуры. В первый год у меня было семь студентов из 70 — общего числа студентов в программе. Мне тогда было 28 лет, и я был одним из самых молодых профессоров в Италии. Во второй год студентов было 36, в третий — 60, а в следующий год другие курсы вовсе не смогли набрать достаточное количество студентов. Мой курс был не из легких, так как мой подход к обучению тогда и сейчас — очень жесткая проверка. (Смеется.) Тем, кто не посещал курс, сдать экзамен было крайне сложно.
На пике своей карьеры в университете я осознал, что не вижу там будущего. Так я попал на собеседование в компанию Calzedonia. Я не знал размеров этой компании. Я просто пошел на собеседование. В итоге получил работу, мне предложили несколько месяцев практики, а затем переезд в . Я не говорил по-русски, никогда здесь не был и не хотел этого. Но мне сказали, что им нужно развивать российский рынок и нужен человек для этого. Я принял их предложение. Так я бросил вызов сам себе. На тот момент все было таким нереальным и непредсказуемым. 5 мая 2014 года я присоединился к компании в должности директора по имиджу и коммуникациям Calzedonia Group в России. Так началась моя история в компании и знакомство с Россией.
В ноябре пришло время переезжать в , я ничего не знал о России, но влюбился в нее с самого начала. Я начал общаться с издательствами и очень известными людьми в России. Помню свои первые встречи с  (35) и  (35), например. Вера впоследствии очень поддерживала меня. Я не ожидал такого, но стал получать письма от селебрити и медиаизданий с просьбой пригласить на мероприятия, которые мы организовывали. Проекты, которые мы делали, действительно бесценны для меня. Я для себя понял, что инновации и креативность — это необходимость в бизнесе. Такие проекты позволяют мне чувствовать, что я расту и развиваюсь. Сначала мы работали с  и прекрасным Дмитрием Озерковым (41), потом была выставка в  с Захой Хадид и фондом «Беренго», и последними были мероприятия на Сейшелах и в центре оперного пения .
Я думаю, что русские люди очень быстро влюбляются, но и быстро становятся равнодушными. Если они любят что-то делать — они делают, если не любят — не делают. Это то, к чему мне нужно было привыкнуть. Особенно это сложно в бизнесе, так как нужно было постоянно придумывать что-то, чтобы удержать эту любовь. Что удивляет меня в русских — насколько важна семья и культура для каждого. Русские ходят в театры, культурные центры и кино семьями, даже с маленькими детьми. И заметьте, в метро читают все. А еще мне нравится в русских людях преданность и дружба. Все это сближает их с итальянцами! Пример хорошей и большой дружбы мне показали и ее муж . Мы очень уважаем друг друга.
Я ценю то, что в России есть возможность быстро вырасти в бизнесе, особенно если у тебя есть хорошие идеи. Есть, конечно, и непростые моменты. Москва — это место, где все происходит очень быстро, отсюда большой стресс. Быстротечность, к сожалению, не всегда дает возможность уделить внимание мелочам. И да, русские очень смелые, но они одновременно и консервативны, особенно когда дело касается менеджмента — вы не очень открыты для нового, так как почему-то всегда думаете, что станет хуже. (Смеется.) В моей работе меня вдохновляет пример американского профессора Рэнди Пауша. Кстати, очень рекомендую всем посмотреть его «Последнюю лекцию». Я вынес для себя его урок. Человек действительно признал свою вину, если он сделал три вещи: извинился, признал свою вину, попытался исправить это. Есть и другое важное правило: при смене отрасли у настоящего мастера своего дела уровень профессионализма останется неизменным. Третий урок: поставь человека в ситуацию, которая для него несвойственна, и заставь расти. Этой политики я придерживаюсь в своей компании.
Сейчас я работаю первым вице-президентом компании ACMG. C президентом нашей медиа группы мы убеждены, что будущее не только в публикациях, но и в развитии уникальных «коммуникационных проектов», которыми медиагруппы занимаются. Раньше мы использовали печатные издания, сейчас же именно диджитал-платформы стремятся захватить как можно больше аудитории. Мы, например, только что запустили сайт www.lofficielRussia.ru. Над печатным изданием и диджитал-версией будет работать одна команда.
Я невероятно горд работать с Forbes. Мы проводим большие исследования, составляем рейтинги — это очень ценно. Также я люблю «OK!». Главный редактор (53) делает отличную работу, мне нравится его персональный подход. Numéro, L'Officiel, L’Officiel Voyage, GEO, Golf Digest, SNC, PORT, «OK!», «GALA Биография», Interni и Objekt — мне, конечно же, нравятся все мои проекты и их читатели. У нас очень известные и уважаемые проекты, поэтому с нами хотят работать самые лучшие, самые креативные люди.
Недавно я побывал на Дальневосточном медиа саммите во . Основная цель моей поездки — представить медиа группу. Мы крупные дистрибьюторы в регионы, и людям нужно видеть лицо компании. Организаторы попросили меня также выступить в отдельной секции о блогерах. Это было кстати: мы активно вовлекаем блогеров в наши диджитал-проекты. Мне было о чем рассказать.
Советы для тех, кто только начинает карьеру в медиа-сфере? С удовольствием:
Работайте с теми людьми, которым вы доверяете, не выбирайте только бренд.
Находите для себя возможность расти в любой ситуации: интересное и актуальное сегодня может не быть таковым завтра. Оставайтесь позитивными: с коллегами, партнерами и т.д.
Прислушивайтесь к своему телу: оно реагирует быстрее мозга. Прислушиваясь к нему, быстрее поймете свои чувства и то, как реагировать на ситуацию. Тело никогда не лжет.
Ведите дневник: сможете видеть этапы своего развития и двигаться вперед.
За время работы в России я познакомился со многими талантливыми и дорогими для меня людьми. Не думаю, что возможно поблагодарить их всех. (42) и  (34), (38), (28), Александра Пантелеймонова, Ирена Понарошку (34) и почти все наши партнеры. Не могу их назвать, чтобы не рекламировать. (Смеется.)
В России планируют отменить банковский роуминг
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров