Тверские трамваи застряли в депо

От производителей требуют возместить ущерб Мэрия Твери направила досудебные претензии производителям трамваев City Star, закупленных городом в 2015 году. За два года трамваи не раз ремонтировались, а гарантийный срок уже заканчивается. Чиновники видят выход либо в концессии, либо в продлении гарантии на весь срок службы новых трамваев. Производители проблемы признают и к переговорам готовы. Городские власти Твери требует от производителей трамваев City Star — Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ) и ПК «Транспортные системы» (ПК ТС) — возместить убытки в размере 228 млн руб. Причиной досудебной претензии послужили регулярные простои техники из-за неисправностей. Власти готовы ждать возмещения убытков 15 дней, потом не исключают обращения в суд. ТВЗ входит в «Транмсшхолдинг» (ТМХ) Андрея Бокарева и Искандара Махмудова. 60% ПК ТС — у ООО «Холдинг “Транспортные компоненты”», принадлежащего кипрской Tadorix Consultants Ltd, 40% — у ее учредителя и экс-директора ТД «Усть-Катавский вагоностроительный завод» Феликса Винокура. ПК ТС производит на базе ТВЗ низкопольные трамваи. В декабре 2016 года сообщалось, что ТМХ готов выкупить 60% ПК ТС. Договоры на закупку трамваев Тверь заключила в 2015 году. Пять составов ТВЗ продал напрямую за 150 млн руб., еще три за 112 млн руб. предоставил по лизинговому договору ПК ТС (выплачено чуть более 78 млн руб.). С момента поставки и выпуска на линию трамваи находились в ремонте 100–200 дней, что, по мнению чиновников, приводит к убыткам муниципального предприятия ПАТП-1. Производители проблемы не отрицают. На заседании рабочей группы в тверской гордуме директор по правовым вопросам ТВЗ Павел Егоров пояснил, что «техника, конечно, ломается, но необходимо решать вопросы конструктивно». По его словам, завод всегда устраняет неисправности, не деля «по копейкам» случаи на гарантийные и негарантийные. О готовности проводить регулярный ремонт в рамках гарантии говорят и в ПК ТС. Гарантия на трамваи не раз продлевалась по соглашению сторон, последний этап заканчивается 31 августа. Директор МУП ПАТП-1 Артур Сычев на рабочей группе как один из вариантов выхода из ситуации назвал «пожизненную гарантию» — на весь срок эксплуатации. Второй возможный вариант не менее радикален — производители готовы сами эксплуатировать свои трамваи, взяв депо в концессию. Об этой идее стало известно еще весной (см. “Ъ” от 13 апреля), ПК ТС была готова вложить в инфраструктуру до 5 млрд руб. за десять лет. Власти предложили сторонам договориться о формате сотрудничества до конца августа. Алексей Полухин, Тверь