В Нижнем Новгороде предлагают увеличить число киосков с газетами
В Нижнем Новгороде не хватает киосков, торгующих печатной продукцией — их число ниже, чем рекомендовано федеральными нормативами, а значит далеко не всем горожанам доступна печатная продукция, заявил на круглом столе, прошедшем в Торгово-промышленной палате, министр информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области Сергей Кучин. Кому мешал киоск? - Нижегородцы жалуются: прессу в городе купить непросто. Многие перестают подписываться на издания — сложно сразу заплатить за полгода или год — и покупают газеты. А с этим возникают проблемы. Киоски закрывают — например, исчезла торговая точка на пл. Минина, где мы привыкли покупать прессу. Кому мешал киоск? Тиражи газет напрямую зависят от числа мест для продажи печатной продукции. Пресса должна быть доступна. Это не просто бизнес — это социальная необходимость. По словам директора департамента экономического развития, предпринимательства и закупок Ирины Семашко, за последние годы число киосков с прессой в городской схеме размещения нестационарных торговых объектов выросло на 22% - с 155 до 190. Правда, из этих 190, указанных в схеме, 25 мест пока не заняты — не нашлось желающих, и администрация будет проводить повторные аукционы. Таким образом, по сути работает 165 торговых точек. А нужно по федеральным нормативам 220 киосков, признает руководитель департамента. Участники круглого стола констатируют: в сфере реализации печатной продукции и СМИ сегодня проблем немало. Помимо общемировых трендов, заставляющих продажи прессы снижаться, - вытеснение печатных изданий электронными СМИ и Интернетом, падение рынка рекламы, есть и чисто нижегородские причины. Например, за последние годы в разы выросла стоимость аренды земли под нестационарным объектом торговли — в некоторых местах на 50%, а в некоторых и на 270%, заявил гендиректор ООО «Пресса для всех» Андрей Тимофеев. - Очевидно, что после такого роста платы за аренду часть киосков просто закрылась, - высказался Сергей Кучин. Сегодня администрация города ведет борьбу с самовольными киосками на территории Нижнего Новгорода. Порой под удар попадают торговые точки с печатной продукцией. Андрей Тимофеев привел примеры таких киосков, когда письма были отправлены в мэрию для продления договора аренды, а в ответ предприниматель получил уведомление о демонтаже точки как незаконной. Получается, такие примеры только сокращают число газетных киосков, которых и так не хватает. Ирина Семашко обещала разобраться с этими случаями — как она утверждает, договор расторгают, если объект размещен на участке, где есть градостроительные ограничения, либо на общедомовой территории многоквартирного дома, либо в зеленой зоне. Проведут проверку и в аппарате уполномоченного по правам предпринимателей Нижегородской области. Схему оптимизируют Участники круглого стола сошлись во мнении, что от предпринимателей, и от представителей газетного мира нужны предложения, где стоит разместить новые киоски с прессой, где их не хватает. Должен быть подготовлен проект оптимизации схемы размещения нестационарных торговых точек на территории областного центра, высказался зам. гендиректора Торгово-промышленной палаты Нижегородской области Александр Цапин. Городские власти обещают рассмотреть все предложения по изменению схемы размещения нестационарных объектов в Нижнем Новгороде, а также заключать договоры на размещение газетных киосков в приоритетном порядке. Кроме того, руководители СМИ предложили расширить ассортимент продукции киоска «Пресса», упростить порядок размещения холодильного оборудования. Это, по мнению экспертов, позволит бороться с нерентабельностью газетных киосков. Андрей Тимофеев предложил воспользоваться опытом Москвы, где ограничения на размещение газетных киосков не столь жесткие, как в приволжской столице. Все эти идеи еще предстоит рассмотреть.