Как превратить офис в конкурентное преимущество

В консервативной сфере организации офисных пространств последние годы стали революционными. На смену исключительно функциональным кабинетным метрам окончательно пришли комфортные для сотрудников офисы, зачастую больше похожие на дом, чем на рабочие помещения. Какие причины заставляют работодателей трансформировать рабочие пространства и как устроен интерьер современного технологичного офиса рассказал управляющий директор компании Fort Project Андрей Хазов. Кадры решают В недавнем прошлом офис рассматривался работодателем исключительно как способ подчеркнуть статус компании. Жесткая конкурентная среда, а также появление новой формации эффективных, но дефицитных сотрудников, ориентированных не только на гонку за доходом, но и на собственный комфорт и самореализацию, заставила поменять отношение работодателей к организации рабочих помещений. На первый план вышло желание привлечь и удержать тот персонал, который повысит эффективность бизнеса. Работодатели стремятся создать для этих людей атмосферу, которая стимулирует в них необходимую работоспособность, креативность и повысит производительность труда. Офис стал не просто рабочим пространством, а одним из главных нематериальных мотивационных инструментов в борьбе за кадры. Принципы организации современного офиса Основными характеристиками качественного офисного пространства стали- комфорт, эргономичность, гибкость рабочих мест, функциональная вариативность зон, технологичность. Работодатели стремятся создать то соразмерное сотрудникам пространство, в котором они будут чувствовать себя так же свободно как дома. Как следствие строятся офисы с минимальным количеством барьеров в виде закрытых кабинетов для начальства и нефиксированными рабочими местами. На первый план выходят необходимые лаундж-зоны, места для отдыха, общения, небольших перекусов, кухни, открытые переговорные, стендапные, хот-дески, террасы. Все эти зоны соответствуют новому свободному формату работы в офисе. Для тех, кому требуется уединение или тишина, строители и дизайнеры предусматривают акустические кабины, мебель с высокими спинками, маленькие переговорные помещеия. В формировании благоприятной офисной среды на первый план выходит гибкость и она неизбежно находит свое отражение в организации офисных помещений. В офисе передовой компании сотрудник может работать в любой точке, не привязываясь к конкретному рабочему месту. Конечно такой подход преимущественно характерен для тех компаний, которые работают в области креативных и it индустрий. Дизайн-код для вдохновения Что касается стилистических решений, популярны индивидуальные яркие дизайеы, которые подчеркивают направление деятельности компаний, ее ценности и миссию. То есть, если речь идет о бизнесе по продаже билетов на самолет, скорее всего это будет явно прослеживаться и в интерьере офиса. Креативные, высокотехнологичные и медиа-бизнесы довольно часто выбирают для офиса лофт-пространства. Технологичность как must-have Современный офис передовой компании априори технологически оснащенный самыми последними инновациями в мире IP- телефонии беспроводной связи. Именно технологии и обеспечивают сотрудникам не только желанную гибкость в передвижениях по периметру офиса, но и возможность дистанционной работы. Что немаловажно для бизнесов, так как доля людей, предпочитающих работать дистанционно увеличилась за последние годы. Эко-сознание К одним из заметных трендов в офисной недвижимости относится и так называемый "зеленый" тренд. При выборе материалов для отделки рабочих пространств работодатели все чаще склоняются к экоустойчивым материалам, которые не наносят вред ни человеку, ни окружающей среде, а установка неэнергоэфективных инженерных систем уже стала пережитком прошлого. Не все так просто Стоит отметить, что далеко не все компании выбирают для себя такой смелый путь преобразования и развития офисный пространств. В ряде случаев можно наблюдать тенденцию экономии бюджетов и оптимизации затрат, которая безусловно сказывается и на качестве рабочих мест, и на количестве квадратных метров, предусмотренных на одного каждого сотрудника. Для примера, площадь на одного члена команды в IT- компании может достигать 20 кв.м., в то время как в обычной компании будет равняться 6 кв.м. Для примера, в Европе средняя площадь, выделяемая на одного сотрудника составляет 14 кв.м. Несмотря на некоторую разнонаправленность развития офисных пространств компаний разного типа, связанную с экономической целесообразностью, повышение эффективности всегда было и будет приоритетом любого бизнеса. Компании стараются использовать все доступные способы мотивации и привлечения хороших кадров и в этом случае комфортное продуманное рабочее пространство становится не просто местом, а необходимым конкурентным преимуществом и правильной инвестицией.

Как превратить офис в конкурентное преимущество
© Вести.Ru