Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Депутат Госдумы РФ Владимир Шаманов рекомендует самарские самолеты-амфибии спецслужбам и ДОСААФ

Предприятие специализируется на проектировании и производстве самолетов-амфибий. Завод серийно выпускает восьми- и двухместные летающие машины.

Депутат Госдумы РФ Владимир Шаманов рекомендует самарские самолеты-амфибии спецслужбам и ДОСААФ
Фото: Волга НьюсВолга Ньюс

Во время визита на предприятие подробно ознакомился с существующими и перспективными разработками самарских конструкторов. Он отметил, что государство очень заинтересовано в оснащении подобной техникой самых разных структур.

Видео дня

"Самолеты-амфибии для нашей страны — это очень актуальная тема, — подчеркнул председатель комитета по обороне. — Во-первых, аппараты малой авиации могут быть использованы в качестве учебных средств для приобретения навыков пилотирования. Я знаю потребность наших летных училищ — гражданских и военных, здесь мог бы пригодиться двухместный самолет, который уже активно начали закупать европейцы. Очень важным аспектом является выполнение особых задач — это силы специальных операций, , Росгвардия, санитарная авиация, лесничества. Скомпоновав все потребности, можно решить вопрос оснащения ведомств малой авиацией в национальных масштабах".

Парламентарий предложил руководству компании подготовить для "людей в погонах" презентации двухместного и восьмиместного самолетов, а также и 19-местной машины, которая пока существует в чертежах. Кроме того, двухместный вариант будет предложен для обучения будущих пилотов в . Представителей самарского предприятия пригласят на круглый стол в комитет по обороне , чтобы обсудить перспективы развития со всеми заинтересованными сторонами.

"Сейчас мы завершаем подготовку парламентских слушаний под руководством по возрождению ДОСААФ, — сообщил Владимир Шаманов. — Эта организация всегда имела большие возможности по подготовке летных специалистов. Недорогие двухместные летательные аппараты сегодня могли бы строиться в больших количествах. Я смотрю с большим оптимизмом на возможность такого производства".

Как рассказал генеральный конструктор, председатель совета директоров НПО "АэроВолга" Сергей Алафинов, Самарская область имеет очень хорошие традиции в разработке амфибийной техники небольших размеров.

"Наши машины подходят для операций спасения и наблюдения, а также для специальных операций, — отметил он. — Мы активно и достаточно успешно продвигаем их на международные рынки. Кроме того, госструктуры страны интересуются нашей техникой, и может быть, пойдут контракты. Приезд Владимира Шаманова для нас очень важен, поскольку он возглавляет комитет по обороне, а авиация в обороне занимает не последнее место".

Заместитель министра промышленности и технологий Самарской области — руководитель департамента машиностроительного комплекса отметил, что традиции авиастроения в регионе заложены много десятилетий назад, и малая авиация занимает в отрасли отдельную нишу.

"Сегодня перед этим направлением авиастроения ставятся многофункциональные задачи, — сказал он. — Для России это новый рынок, для которого нужно развивать инфраструктуру — строить аэродромы, обучать летчиков. Визит Владимира Шаманова на завод "АэроВолга" — пример, который говорит о том, что эта отрасль заслуживает большего внимания. Мы очень надеемся, что сегодняшняя встреча станет отправной точкой в части законодательного подхода к этой теме, что позволит использовать малую авиацию для разных нужд, в том числе оборонных. Надеемся, что общими усилиями эта тема будет продвигаться дальше, поскольку данные вопросы нужно ставить на самом высоком уровне".