Москва в надежных руках: за центр города вновь взялся итальянский архитектор
Аристотель Фьораванти спроектировал Успенский собор, Пьетро Антонио Солари и Марко Руфь руководили строительством Грановитой палаты, обрусевший Альберт Кавос восстановил после пожара Большой театр — куда ни посмотри, в центре Москвы почти всюду отыщешь итальянский след. Так что, пригласив к работе над своим новым проектом CloudNine известного итальянского архитектора Массимо Йозе Гини, компания Vesper, признанный лидер в сегменте недвижимости класса делюкс, продолжила давнюю традицию. Оно и понятно: комплекс же исторический. Проект CloudNine — это реновация четырех зданий XIX-XX веков, расположившихся всего в 900 метрах от Кремля: фасады зданий выходят на Большую Полянку и Старомонетный переулок. А значит, и до Третьяковской галереи, и до Музеона — рукой подать. В обновленных домах к 2018 году появятся 45 квартир, а внутренний двор будет напоминать о старинных площадях европейских столиц. За интерьеры в доме на Полянке, построенном в 1911-1912 годах, как раз и будет отвечать известный итальянец. В портфолио архитектора — завод Ferrari и два музея компании, офис IBM и множество интерьеров в престижных жилых комплексах Европы, Америки и Азии. Прилетев на несколько дней в Москву, Массимо Йозе Гини рассказал, чего ожидать от его работы с Vesper и почему у русских и итальянцев на самом деле много общего. Массимо, о чем вы подумали, увидев проект CloudNine? Меня по-настоящему заинтересовала идея Vesper реанимировать исторические здания. Мне как итальянцу вообще близка тема сохранения истории. Сегодня в культуру проектирования вошло внимательное отношение к истории проекта, тем более если речь идет об историческом центре Москвы. При этом мы с Vesper создавали жилое пространство для современного человека. В этом объединении прошлого и настоящего и есть уникальность проекта. Стиль ваших работ описывается как индустриальный экошик. Что это значит? Мне нравится смешивать дорогие предметы с очень простыми. Это как в жизни: мы можем спуститься в метро в дорогом костюме просто потому, что так будет быстрее. Я соединяю в своих интерьерах разные техники и материалы, вне зависимости от их цены. Хотя, конечно, там, где это необходимо, материалы используются самые лучшие. Почему я говорю «эко»? Потому что часто я показываю изнанку предметов, покрытий. Например, открываю старые перекрытия или возвращаю дереву его натуральный цвет. С Vesper мы быстро нашли общий язык. Например, я всегда против обилия золота, дорогого камня и огромных люстр, и здесь я получил поддержку от моих коллег. Да, можно, к примеру, установить в гостиной колонны из белого мрамора. Но они будут соседствовать с простой паркетной доской. И это будет смотреться дорого, потому что в этом есть вкус. Есть ли у российских клиентов какие-то предпочтения в дизайне интерьеров? Вы действительно любите свою историю, хотите сохранить ее. Я много работал в Нью-Йорке, Пекине, Шанхае. Там заказчики одержимы всем самым новым. Концепт реновации здания, как это было с проектом CloudNine, непонятен в этих странах. В России все наоборот. В этом отношении русские клиенты очень похожи на европейцев. Кто, по-вашему мнению, мог бы жить в CloudNine, для кого вы создавали интерьер? Я думаю, что это человек, который много путешествует, открыт всему новому. Возможно, он даже родился в Москве и любит этот город. Он всегда находится в движении, поэтому, возвращаясь домой, хочет чувствовать теплоту. Ему важно, чтобы все пространства были продуманы до мелочей, он ценит комфорт. В чем преимущество Vesper перед конкурентами? Безусловно. Это очень динамичная компания, где все молоды, энергичны и искренне болеют за свое дело. Но главное, что Vesper оставляет пространство для творческой свободы, не загоняет архитектора в какие бы то ни было рамки и идет навстречу профессионалам, с которыми работает. Это отражается и в интерьерах: покупатель получает самодостаточный осмысленный проект, а не набор компромиссов. И как вы распорядились этой свободой? Одна часть меня постоянно повторяет: «Парень, ты, конечно, все здорово придумал, но нужно же как-то это реализовать!» Поэтому художник во мне никогда не побеждает архитектора. К тому же, когда берешься за такой проект, как реновация исторического центра Москвы, ответственность взлетает до небес. Это проект международного уровня, а ведь на счету Vesper таких уже несколько. Так что Москва в надежных руках. Это я, конечно, не про себя — про Vesper.