Ещё

СМИ: аэропорт Домодедово вводит новый инфраструктурный сбор 

В Домодедово вводят новый сбор
Фото: РИА Новости
МОСКВА, 4 июля. /ТАСС/. вводит новый сбор за доступ к инфраструктуре общего пользования, задействованной в обслуживании пассажиров, самолетов и багажа. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на заявление Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).
По данным «Ъ», АЭВТ 22 июня направила письмо заместителю главы Александру Редько, в котором указала на то, что перевозчикам, работающим в аэропорту и самостоятельно получающим услуги наземного обслуживания через аффилированные компании, предложено заключить договор с «Домодедово Коммершел Сервисиз» (единый агент инфраструктуры). Инфраструктурный сбор «без определения его нормативного правового статуса, механизма госрегулирования» грозит «существенными финансовыми рисками» и может увеличить себестоимость услуг операторов наземного обеспечения и авиакомпаний, отметил президент АЭВТ . В ФАС сообщили «Ъ», что пока не получали письмо.
В Домодедове «Ъ» сообщили, что по многим видам деятельности авиакомпания может выбирать поставщика. Плата за временный доступ к инфраструктуре — «наиболее логичный вариант для предоставления равного доступа» и поддержания ее работоспособности, считают в «Домодедово». При этом сборы взимаются только с пользователей инфраструктуры — операторов авиационной деятельности. Если авиакомпания сама решает заниматься наземным обеспечением, то она уже выступает как оператор, а значит, должна оплачивать доступ к тому или иному объекту инфраструктуры, отметили в аэропорту. Суммы сбора ни в письме АЭВТ, ни в комментарии аэропорта не названы.
Источник «Ъ», знакомый с ситуацией, отметил, что и так за содержание инфраструктуры сейчас платят авиакомпании — эти расходы включены в тарифы за взлет/посадку, аэровокзал и пр. До начала 2016 года сборы регулировались государством, но затем ФАС перестала их устанавливать, ограничившись мониторингом. За это время московские аэропорты , Домодедово и  уже несколько раз поднимали ставки. В июне советник главы ФАС  говорил, что если сейчас средний уровень аэропортовой составляющей в билете составляет 600-800 руб. на пассажира, то за три года этот показатель увеличится примерно на 400-500 руб.
Источники «Ъ» в отрасли считают, что если сбор за инфраструктуру будут взимать с операторов, то регуляторы должны снижать сборы с перевозчиков, иначе те будут оплачивать инфраструктуру дважды.
Видео дня. Банки анонсировали снижение ставок по кредитам
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео