«Русская кожа» к 2021 году может занять до 50% рынка автомобильных кож в РФ 

«Русская кожа» к 2021 году может занять до 50% рынка автомобильных кож в РФ
Фото: Прайм
Российская легкая промышленность за последние годы совершила значительный прорыв. Благодаря заимствованию перспективных зарубежных технологий и созданию собственных ноу-хау, предприятия улучшают качество и количество произведенной продукции, обеспечивают потребности отечественного рынка и выходят на международный уровень.
Одним из позитивных образцов является кожевенная отрасль. Если раньше качество российской кожи вызывало нарекания, а объемов выработки не хватало, то за последние 10-15 лет все кардинально изменилось. Теперь российская кожа — достойный продукт, отвечающий самым высоким требованиям и востребованный как в России, так и за рубежом. Она не уступает общепризнанным аналогам и используется не только для производства одежды и обуви, но и для других отраслей экономики — автомобильной, авиационной, мебельной. Созданы новые узнаваемые и востребованные бренды.
"Это стало возможным, прежде всего, благодаря тому, что собственники и руководители предприятий, начиная с 2000 года, поверили в государство и необходимость развития промышленного производства", — рассказала агентству «Прайм» генеральный директор Российского союза кожевенников и обувщиков (РСКО) . Важную роль сыграло и импортозамещение — при поддержке правительства и  вывоз из страны сырьевых ресурсов заметно сократился. Были введены высокие пошлины на вывоз сырья и полуфабриката, а с 2014 года вывоз полуфабриката периодически попадает под запрет, напомнила она.
Параллельно со стороны Минпромторга, отраслевых союзов и самих предприятий шла мощная имиджевая поддержка. «В результате страна узнала, что есть отрасль, она успешна, и российские кожи не уступают европейским. Спрос на кожу стал расти», — отметила эксперт.
Обувь, машины, самолеты
В настоящее время российские предприятия производят не только обувную кожу, хотя на нее приходится до 50% применения кожи в мире. Натуральная кожа востребована в производстве кожгалантерейных изделий, мебели, автомобилей и самолетов. Уже летает семь лайнеров с отделкой из отечественной кожи.
Важным вкладом в успешное развитие стало сотрудничество с зарубежными коллегами. «К сожалению, в нашей стране не производятся технологическое оборудование и отделочные химические материалы для производства кожи. Поэтому мы работаем в основном с итальянскими производителями оборудования и европейскими химиками. В настоящее время используем российские технологии выделки автомобильных, авиационных и мебельных кож с использованием импортных химматериалов. Такие кожи должны обладать особыми свойствами, например, быть устойчивыми к горению, а для получения сертификата соответствия проводятся обязательные испытания в европейских центрах контроля качества. При этом сейчас отечественные предприятия тоже начинают предлагать качественную продукцию для отрасли», — отметила Андрунакиевич.
"Русская кожа" и другие
Наиболее крупными игроками в отрасли на данный момент являются АО «Русская кожа» (Рязань), АО «Верхневолжский кожевенный завод» (Осташков), АО «Хром» (Ярославль), ООО «ВКП ЛТ» (Вязьма), ООО «Арсенал» (Талдом) и другие. Все они наращивают позиции на рынке. Так, группа компаний «Русская кожа» рассчитывает к 2021 году занять до 48% российского рынка натуральных автомобильных кож, рассказал статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли РФ .
"Развитие проекта современного производства натуральных кож высокого качества для внутренней отделки автомобилей позволит иностранным автокомпаниям, производящим автомобили с кожаным салоном, выйти на более глубокий уровень локализации, — отметил замминистра. — По нашим данным, компания «Русская кожа» во втором квартале 2018 года планирует запустить высокотехнологичное производство экологически-безопасных кож, не имеющих отечественных аналогов по качеству, а к 2021 году занять порядка 48% на российском рынке". На сегодняшний день Рязанский кожевенный завод — основное предприятие «Русской кожи» — обеспечивает 35% всего производства кожи в стране.
"Это не просто завод, а настоящий кожевенный кластер", — рассказывает председатель совета директоров «Русской кожи» . Здесь организованы производства натуральных кожевенных материалов для различных отраслей и сфер применения — от обувной промышленности до жаростойких и кислотоустойчивых кож специального назначения. «Такое разнообразие позволяет эффективно использовать любое сырье и повышает устойчивость к рискам падения объемов производства, которые обычно вызваны снижением потребления в той или иной сфере или группе товаров», — отметил он.
Для эффективного управления таким широким спектром товаров пришлось выстроить управление таким образом, чтобы каждый продукт смог выдерживать конкуренцию и соответствовать требованиям лучших мировых аналогов. Специалисты разрабатывают и совершенствуют технологии, чтобы учитывать сегодняшние и будущие требования клиентов. «Мы и сегодня продолжаем расширять продуктовую линейку. Так в августе откроется новое производство кожи и меха из шкур овцы», — добавил Сурин.
Сегодня российская кожевенная индустрия способна переработать все производимое в РФ сырье. Дальнейший потенциал развития специалисты видят в переработке шкур, получаемых из других стран. В частности, «Русская кожа» уже закупает сырье в Австралии и ведет совместно с Минпромторгом и Росветеринарией работу по унификации требований к этому товару. Это позволит еще сильнее расширить ассортимент производства и увеличить его объем.
Спрос за рубежом растет
Российская кожа не отстает по качеству и технологиям от зарубежных конкурентов, уверены эксперты. Это доказывает растущий спрос на нее на мировых рынках, причем именно на готовую кожу, а не сырые шкуры, как было раньше. Доля экспорта составляет около 30% от производства. Готовая продукция поставляется в более чем 25 стран Европы и Азии.
Сегодня основными потребителями на зарубежных рынках являются итальянские, испанские, португальские, китайские, индийские фабрики, которые производят продукцию для международных брендов, констатирует Сурин. Основное сырье — шкуры российского происхождения, которые российские кожевенники научились обрабатывать лучше, чем их иностранные коллеги.
Однако на внутреннем рынке у российских кожевенников немало конкурентов. Прежде всего, это Китай, поставляющий дешевую обувь и заготовки для нее. В недорогом сегменте демпингует Индия, поставляющая в РФ продукцию по цене в три раза ниже отечественной. Кожи из Турции также не всегда отвечают по цене честной конкуренции. «Получается, что ввозить в страну выгоднее, чем производить. Но это вопросы к таможенным органам. Мы постоянно обращаемся с цифрами мониторинга в ФТС, ситуация всем известна, но изменения на рынке происходят незначительные», — говорит Андрунакиевич.
Несмотря на то что сегодня появилось большое количество новых различных материалов, натуральные материалы, в том числе кожа, никогда не потеряют своей актуальности и своего потребителя. Ведь они созданы самой природой, а задача кожевенников — лишь подчеркнуть их красоту, заключают эксперты.
Видео дня. Банки обвинили в увеличении дохода «хищническими» методами
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео