Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Подряд московского ополчения

Пермскими госуслугами заинтересовались контрагенты

Подряд московского ополчения
Фото: Коммерсантъ в ПермиКоммерсантъ в Перми

На конкурс по разработке концепции продвижения электронных сервисов и услуг, который проводится в крае впервые, заявились столичные АО «Марком» и ООО «Агентство „Социальные сети“». Руководители обеих компаний-претендентов являются основателями пиар-агентства ООО «СНМГ», занимающегося предоставлением SMM-услуг. Специалисты уверены, что пермские и московские компании могут в равной степени качественно выполнить задачу. Разница только в цене — «москвичи» обычно просят меньше.

Видео дня

На конкурс Пермского края по продвижению госуслуг заявились компании, работающие на правительство Москвы, информация об этом содержится на сайте госзакупок. Речь идет о столичных АО «Марком» и ООО «Агентство „Социальные сети“» (АСС). Помимо них, участие в тендере приняли два вуза (Тольяттинский госуниверситет (ТГУ) и Пермский государственный национальный исследовательский университет (ПГНИУ) и портал Properm.ru. Конкурс на выполнение работ по разработке концепции продвижения электронных услуг и сервисов был объявлен еще в мае. Речь идет о продвижении сервисов портала государственных и муниципальных услуг через интернет и масс-медиа. Победитель должен будет не более чем за 30 дней провести анализ рынка, внешних условий, удовлетворенности и предпочтений пользователей в интернете, разработать концепцию по ин­формационно-методическому продвижению государственных и муниципальных услуг, предоставляемых жителям Пермского края в электронном виде.

Площадки, включаемые в программу продвижения, — поисковые системы и , социальные сети Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассники», блогосфера. Минимальная стоимость контракта — 1 млн руб. Согласно официальным данным Минсвязи РФ, в Пермском крае госуслугами в 2016 году воспользовались 39,2% населения (54-е место по РФ). Это ниже среднего показателя по России на 12,1%. В 2015 году эта цифра в крае составляла 34% (рост 5,2%). Как отметили в краевом минсвязи, создание концепции необходимо для выстраивания системной работы по продвижению электронных услуг и сервисов. «Практика других регионов показала, что наиболее эффективным каналом продвижения являются интернет-ресурсы», — отметили в ведомстве.

АО «Марком» — подрядчик, традиционно работающий на департамент информационных технологий Москвы. В 2016 году он выиграл тендер на оказание услуг по методическому сопровождению процесса получения госуслуг в Москве на 16,1 млн руб. Эта же компания в прошлом году выиграла три подряда и один «Ростелекома». В краевой конкурсной заявке «Марком» указывает, что с 2012 года становился победителем конкурса ДИТ по схожим подрядам девять раз. «Марком» готов выполнить контракт за половину начальной стоимости. Для сравнения: «Социальные сети» предложили 750 тыс. руб., ТГУ — 751 тыс., Properm.ru — 760 тыс., ПГНИУ — 800 тыс. руб.

Гендиректор ООО «Марком» — . Он же владелец 50% доли в недавно созданном ООО «СНМГ», которое образовалось в результате слияний столичных компаний Market Group и «Социальные сети». Второй владелец пиар-агентства СНМГ — , по данным Rusprofile.ru, занимает должность гендиректора агентства «Социальные сети», подавшего заявку на конкурс краевого минсвязи. Добавим, что в 2015 году подряд на комплексное информационное сопровождение ДИТ Москвы, включающее, в том числе, и интернет-продвижение, за 50,8 млн выиграло ООО «ТСМ» Сергея Моисеева.

«Социальные сети» в 2016 году также неоднократно становились подрядчиками «Россетей», «Ростелекома», «» и один раз разработали аналитику для повышения «удовлетворенности пользователями услуг исполнительной власти правительства Москвы». Среди участников пермского конкурса эти две фирмы имеют наибольший опыт участия в продвижении госуслуг.

Первый конкурс минсвязи Пермского края, прошедший 22 июня, признан несостоявшимся: ни один из пяти участников не прошел отбор комиссии. Почти все заявки были отклонены из-за нарушений, которые связаны с оформлением документов и частичным отсутствием сведений о выполняемых работах.

Такой вид анализа рынка, отметим, минсвязь проводит впервые. Для реализации разработанной концепции, по информации пресс-службы министерства, предполагается провести новый конкурс, либо реализовать проект собственными силами ведомства — это зависит от специфики полученной концепции. Напомним, врио губернатора края в феврале назначил и.о. министра информационного развития и связи . Господин Шевыров несколько лет проработал в департаменте ИТ Москвы, возглавляя направление, связанное с развитием московского портала гос­услуг и организацией межведомственного электронного взаимодействия. По данным открытых источников, он был инициатором и идеологом масштабной информационной кампании по популяризации электронных услуг и сервисов Москвы. Под руководством господина Шевырова уже стартовал проект «Управляем вместе», инициированный Максимом Решетниковым.

Собеседники среди пермских пиарщиков думают, что конкурс был объявлен, скорее всего, из-за недостаточного спроса граждан на пользование порталом госуслуг, они же уверены, что сервисы в Прикамье развиты на порядок хуже, чем в некоторых регионах, например в Татарстане и Санкт-Петербурге.

К тому же сейчас нет и официальных страниц портала госуслуг Пермского края «ВКонтакте» и других соцсетях. Поэтому желание минсвязи осмыслить, в каком направлении продвигать сервисы, выяснить, почему люди идут «вместо портала в МФЦ», вполне понятно.

Директор пиар-агентства «Март» Любовь Анкудинова, исходя из списка участников конкурса, предполагает, что речь пойдет в первую очередь о работе с соц­сетями и поисковыми запросами. Она также говорит, что у компаний будет «большой дисконт» на предложения министерства. «Обычно цены сильно снижают именно москвичи, но бывает, что иногородние компании не рассчитывают силы, учитывают не все детали и не укладываются в сумму», — говорит она.

Дмитрий Камаев