Войти в почту

Сеть общественных пространств площадью 125 га планирует создать девелопер «А101» в ТиНАО (интервью)

Об этом, а также о том, когда компания представит мастер-план развития территорий в ТиНАО, и кто является потенциальным жителем «новой» Москвы, в интервью корреспонденту Агентству городских новостей «Москва» Марии Кучер рассказал директор по стратегии развития территорий в ГК «А101» Леонард Блинов. Мария Кучер (М.К.): Какие проекты сейчас находятся в портфеле компании «А101»? Леонард Блинов (Л.Б.): Обладая земельным банком в 2,5 тыс. га на территории «новой» Москвы, ГК «А101» до настоящего времени активно осуществляла застройку именно в данной локации. Сегодня из девяти проектов жилой недвижимости в стадии активного развития находятся самый зрелый и практически построенный ЖК «Москва А101», ЖК «Испанские кварталы», а также вышедшие на рынок в текущем году проекты ЖК «Скандинавия» и ЖК «Белые ночи». При этом у нас запущен процесс анализа других локаций, в том числе в Москве в старых границах. М.К.: Не так давно ГК «А101» анонсировала разработку мастер-плана территорий своего земельного участка с целью возведения жилой и коммерческой недвижимости на площади более 20 млн кв. м. Что имеется в виду? Л.Б.: 20 млн кв. м - это максимальный объем недвижимости, который можно реализовать на территории земельного банка ГК «А101» в «новой» Москве. Это порядка 15 млн кв. м жилой недвижимости и 5 млн кв. м - нежилой. Мастер-план для развития этих территорий мы разработаем вместе с британским бюро Gillespies. Наш мастер-план - это симбиоз двух стратегий: социально-экономического развития территории и пространственного планирования. Мастер-план должен отображать те экономические смыслы, которые будут заложены как агломерационные драйверы территории. Соответственно, наша задача совместно с нашим партнером - прежде всего, построить социально-экономическую модель города. Объем наших территорий и их транспортная доступность позволяют создать новый социально-экономический центр Москвы. При этом необходимо выдержать баланс жилой, коммерческой, рекреационной, культурно-развлекательной и прочих функций территорий. Нельзя допустить появления очередного гигантского спального района Москвы и усугубить маятниковую миграцию. Важнейшая задача мастер-плана - создание на этих территориях тех драйверов, которые обеспечат дальнейшее успешное социально-экономическое развитие. Это то, что касается стратегии социально-экономического развития в мастер-плане. А вторая его часть - стратегия пространственного планирования территории - подразумевает создание городской среды нового поколения - «городской среды 2.0», сформированной на принципах разнообразия, безопасности, экологичности, связанности, эстетической привлекательности, заботе о каждой социально-демографической группе жителей и так далее. Симбиоз городской среды нового поколения и социально-экономических драйверов позволит нам создать новый социально-экономический центр Москвы. Мы ожидаем, что в перспективе, в течение ближайших 20 лет, когда будет реализовываться мастер-план, стоимость жилья в «новой» Москве должна вырасти в полтора раза, от 100 до 150 тыс. руб. за 1 кв. м, не учитывая инфляцию. М.К.: А в какие сроки будет реализован проект по созданию мастер-плана? Л.Б.: Мы в октябре текущего года, надеюсь, уже будем иметь окончательный вариант видения стратегического мастер-плана как первого этапа реализации. Планируем провести его презентацию в рамках MIPIM-2018 (международная выставка недвижимости в Каннах - прим. АГН «Москва») с рядом инвестиционных проектов, которые будут разработаны на его основе. М.К.: Будет ли в мастер-плане раздел, посвященный благоустройству, проектированию парков на территории ТиНАО? Л.Б.: Напомню, что мы имеем 2,5 тыс. га земли, на них можно поселить до 0,5 млн человек. Это территория соразмерна нашему Владивостоку и сопоставима с немецким Дюссельдорфом. Проект стратегии пространственного развития наших территорий предполагается укрупненным с акцентами на драйверы экономического развития и баланс территории (жилые и нежилые объекты). А что касается благоустройства, то у нас запускается проект создания городской среды нового поколения на территории ЖК «Скандинавия» и ЖК «Белые ночи». Общая площадь - порядка 300 га, в рамках которой мы планируем благоустроить 125 га как наших, так и городских земель. Этот проект подразумевает создание комплексной общественной среды с парками, скверами и водоемами, с развитой инфраструктурой. Важно понимать, что это не просто проект благоустройства, а проект проектирования общественных пространств - создание мест, которые наполнены смыслами и функциями. Каждая часть пространства будет рассчитана на определенную целевую аудиторию. М.К.: А что конкретно вы видите на этой территории? Л.Б.: Прежде всего, это городские пространства, сочетающие в себе несколько функций - стрит-ритейл, точки для проведения общественных мероприятий, прокат спортивного оборудования, пункты общественного питания, выставочно-культурная деятельность, фитнес-зоны и так далее. Это в том числе и показатель рачительного отношения к территории - она должна не только создавать атмосферу, но и окупать себя, работая в формате 360/7/24. Всесезонное использование, генерация частью территории финансового потока на ее поддержание - это первичные критерии, которые мы для себя определили. Также хотелось отметить высокий рекреационный потенциал, заложенный в проект - пять парков, многочисленные скверы, пруды, аллея, сеть пешеходных и велосипедных маршрутов. В результате реализации проекта получится, что ЖК «Скандинавия» - это не просто дома у парка, а дома в парке. М.К.: Проект мастер-плана амбициозный, и «А101» ставит себе целью создать город нового уровня. А кто его будущие жители? Л.Б.: Это, прежде всего, социально-активное население нынешних спальных районов Москвы. Развитие транспортной инфраструктуры, создание каркаса социальных объектов, джентрификация территории, то есть фактически придание ей «человеческого лица» в части комфорта, эстетики, безопасности, а также богатый природный потенциал заставляет покупателя все чаще рассматривать «новую» Москву как место постоянного жительства. М.К.: А нет ли в планах у компании создать альтернативную транспортную систему, как это было у ГК «Мортон» в Подмосковье? Л.Б.: Каждый должен заниматься своим делом. Создание дорожной сети и транспортной инфраструктуры - задача города. Девелопер не может «увидеть» картину целиком, так как привязан к локации своей деятельности. Именно уровень городской экспертизы позволяет развивать всю дорожную сеть комплексно и взаимосвязывать разнообразные транспортные потоки. Кстати, мы часть своих территорий передаем под строительство дорог и транспортной инфраструктуры, понимая, что транспортная сеть для территории - аналог кровеносной системы организма. Однако стоит отметить, что всю необходимую социальную инфраструктуру - школы, детские сады, поликлиники - мы создаем самостоятельно, на свои средства. В частности, в районе ЖК «Скандинавия» мы построили самую большую в Москве общеобразовательную школу.