Хантымансийцы стали реже обращаться в Управление потребительского рынка и защиты прав потребителей
В окружном центре отмечено снижение общего количества обращений граждан по защите своих прав во всех сегментах потребительского рынка. Если в 2014 году поступило около 1700 жалоб, то по итогам прошлого года этот показатель не превысил 1500 обращений. По мнению специалистов, это результат активной разъяснительной работы с горожанами. «В средствах массовой информации, на официальном портале Ханты-Мансийска размещается информация для потребителей в сфере защиты их прав. Проводятся совещания и семинары для предпринимательского корпуса, а также для учащихся учебных учреждений», - рассказала начальник Управления потребительского рынка и защиты прав потребителей Ирина Ульянова. Чаще всего в Управление хантымансийцы обращаются по вопросам и спорным ситуациям, возникающим в сфере розничной торговли. Так за первое полугодие 2017 года с жалобами на продавцов обратилось около 600 горожан. На достаточно высоком уровне остаются обращения по фактам продажи технически сложных товаров, большее количество обращений касается продажи некачественных сотовых телефонов, электробытовых товаров и электроники. «Горожане используют для связи с нашим Управлением все возможные способы – личный приём, письма, «горячую» телефонную линию, электронную почту. Специалисты в свою очередь всегда готовы проконсультировать граждан, помочь подготовить претензию или исковое заявление. В решении спора продавца с потребителем действенным является способ прямого контакта. То есть мы разъясняем руководителю и персоналу правовые нормы и их обязанности, что позволяет находить оптимальные варианты решения проблем, приемлемые для обеих сторон», - добавила Ирина Ульянова. Отметим, Управление содействует потребителям в реализации их права на судебную защиту. Так, в прошлом году горожанам оказана помощь в сборе доказательных материалов и составлении 14 исковых заявлений на сумму 1,15 млн. рублей.