Без финансовой поддержки стратегия развития транспортного машиностроения не будет работать — эксперты

Стратегии развития транспортного машиностроения и экспорта железнодорожного машиностроения будут бесполезны, если в них не вернут меры по финансовой поддержке отрасли. Об этом заявил гендиректор Института проблем естественных монополий Юрий Саакян, выступая на заседании экспертного совета по развитию транспортного машиностроения при Комитете Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. «В 2016 году объём производства продукции транспортного машиностроения составил 418,5 млрд рублей, что на 16,3% больше, чем в 2015-м, но я бы предложил не впадать в чрезмерный оптимизм, потому что проблемы сохранились, — сказал эксперт. — У российских предприятий на сегодня нет долгосрочного оплаченного заказа, это касается грузовых и пассажирских вагонов, локомотивов». Стратегии развития транспортного машиностроения и экспорта продукции железнодорожного машиностроения — два важнейших для отрасли документа, которые пока находятся на стадии согласования. «При этом меня очень тревожит, что Минфин, не дрогнув рукой, вымарывает из этих стратегий все финансовые меры поддержки. В результате получается документ никому не нужный и бесполезный», — отметил Саакян. По его мнению, усилия Комитета Госдумы по экономической политике и экспертного совета должны быть направлены на то, чтобы вернуть в документы пункты о поддержке отрасли. Председатель совета, президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович обратил внимание на то, что большая часть предприятий транспортного машиностроения в России — градообразующие, и их проблемы влекут за собой серьёзные трудности для городов вроде Верхней Пышмы, Тихвина и Новочеркасска. Заместитель гендиректора ОАО «Алтайвагон» Станислав Золотарёв заметил, что одной из главных проблем при неравномерной загрузке предприятий стала потеря компетентности у персонала. «То набираем людей, то сокращаем, то удерживаем. Сокращения на предприятии ведут за собой всплеск преступности в моногородах», — добавил эксперт. Заместитель гендиректора АО «Синара-транспортные машины» Антон Зубихин поднял тему возврата НДС для предприятий-экспортёров. «Маржа в транспортном машиностроении составляет 7-15% и зависит от курса валюты, в которой заключён контракт. Должен быть некий авторизованный список экспортёров, которым будет ускорен возврат НДС», — предложил он.

Без финансовой поддержки стратегия развития транспортного машиностроения не будет работать — эксперты
© Парламентская газета