Ещё
Неизвестная криптовалюта взлетела на 7 500 процентов
Неизвестная криптовалюта взлетела на 7 500 процентов
Рынки
Минэнерго ожидает роста экспорта нефти
Минэнерго ожидает роста экспорта нефти
Рынки
В России может появиться маткапитал для мужчин
В России может появиться маткапитал для мужчин
Личный счет
Раскрыт способ использования поврежденных купюр
Раскрыт способ использования поврежденных купюр
Личный счет

Без финансовой поддержки стратегия развития транспортного машиностроения не будет работать — эксперты 

Без финансовой поддержки стратегия развития транспортного машиностроения не будет работать — эксперты
Фото: Парламентская газета
Стратегии развития транспортного машиностроения и экспорта железнодорожного машиностроения будут бесполезны, если в них не вернут меры по финансовой поддержке отрасли. Об этом заявил гендиректор Института проблем естественных монополий , выступая на заседании экспертного совета по развитию транспортного машиностроения при Комитете по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.
«В 2016 году объём производства продукции транспортного машиностроения составил 418,5 млрд рублей, что на 16,3% больше, чем в 2015-м, но я бы предложил не впадать в чрезмерный оптимизм, потому что проблемы сохранились, — сказал эксперт. — У российских предприятий на сегодня нет долгосрочного оплаченного заказа, это касается грузовых и пассажирских вагонов, локомотивов».
Стратегии развития транспортного машиностроения и экспорта продукции железнодорожного машиностроения — два важнейших для отрасли документа, которые пока находятся на стадии согласования.
«При этом меня очень тревожит, что , не дрогнув рукой, вымарывает из этих стратегий все финансовые меры поддержки. В результате получается документ никому не нужный и бесполезный», — отметил Саакян. По его мнению, усилия Комитета Госдумы по экономической политике и экспертного совета должны быть направлены на то, чтобы вернуть в документы пункты о поддержке отрасли.
Председатель совета, президент НП «ОПЖТ» обратил внимание на то, что большая часть предприятий транспортного машиностроения в России — градообразующие, и их проблемы влекут за собой серьёзные трудности для городов вроде Верхней Пышмы, Тихвина и Новочеркасска.
Заместитель гендиректора Станислав Золотарёв заметил, что одной из главных проблем при неравномерной загрузке предприятий стала потеря компетентности у персонала. «То набираем людей, то сокращаем, то удерживаем. Сокращения на предприятии ведут за собой всплеск преступности в моногородах», — добавил эксперт.
Заместитель гендиректора АО «Синара-транспортные машины» поднял тему возврата НДС для предприятий-экспортёров. «Маржа в транспортном машиностроении составляет 7-15% и зависит от курса валюты, в которой заключён контракт. Должен быть некий авторизованный список экспортёров, которым будет ускорен возврат НДС», — предложил он.
Видео дня. Финансовая пирамида обманывает людей более 16 лет
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео