Минпромторг России разрабатывает меры по увеличению доли российских производителей на рынке спортинвентаря

Представители Министерства промышленности и торговли Российской Федерации приняли активное участие в работе Международного форума «Спортивная индустрия 2.0: импортозамещение и государственно-частное партнерство». В рамках программы мероприятия состоялись пленарное заседание, многочисленные дискуссии, круглые столы, направленные на формирование эффективных коммуникаций между представителями власти, спортивными организациями и производителями. Работу форума открыло пленарное заседание «Стратегия развития спортивной индустрии 2018-2024 гг.», в котором приняли участие заместитель Министра спорта Российской Федерации Павел Новиков, заместитель директора департамента проектной деятельности Аппарата Правительства Российской Федерации Андрей Бадин, депутат Государственной Думы РФ, член комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Дмитрий Свищев, заместитель директора департамента развития промышленности социально значимых товаров Минпромторга России Андрей Дыдыкин, заместитель руководителя Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации Михаил Прядильников. Сегодня индустрию спортивных товаров России представляют более 400 производителей, продукция которых занимает около 10 % рынка (в денежном выражении это порядка 60 млрд рублей). По отдельным позициям российские компании существенно закрывают потребности отечественного рынка. В частности, среди таких видов продукции, как беговые лыжи, лыжные ботинки, оборудование и товары для сдачи ГТО доля изделий российского производства достигает 90%. В сегменте велосипедов этот показатель составляет 70%, уличных тренажеров – 60%. Увеличение присутствия отечественных производителей на рынке товаров для занятия массовым спортом – одно из основных направлений работы Минпромторга России в решении задач дальнейшего развития отечественной спортивной промышленности. В числе приоритетов - создание условий для активного участия российских компаний в государственных закупках для нужд учреждений системы образования. «По этому направлению ежегодно приобретается спортивный инвентарь примерно в объеме 10 млрд рублей. Российские компании выпускают практически всю линейку товаров, которые необходимы для оснащения спортивных залов, площадок образовательных учреждений, - отметил Андрей Дыдыкин. - Прорабатывается вопрос, чтобы создать механизмы предоставления преференций российским производителям при осуществлении государственных закупок в этой сфере. Еще важная работа в этом направлении – совершенствование системы национальных стандартов. Минпромторг России взаимодействует с Минспортом по разработке и актуализации необходимых ГОСТов». В центре внимания также материально-техническое обеспечение спорта высших достижений. Чтобы ответить на актуальные потребности спортсменов и спортивных команд, развитие этого направления будет проводиться совместно с спортивными федерациями, ассоциациями производителей. Соединить запросы рынка и возможности промышленности – подход, который планируется реализовать в Стратегии развития спортивной индустрии. Минпромторг России уже ведет работу над основными положениями этого документа. Прозвучавшие предложения участников форума в ходе заседания, круглых столов и дискуссий подтвердили значимость направлений, определенных в качестве приоритетных в рамках стратегии. Представители департаментов Минпромторга России приняли участие в большом количестве дискуссионных площадок: обсуждении вопросов импортозамещения, проектного управления и финансирования в спортивной индустрии, государственной политики в сфере государственно-частного партнерства, повышения инвестиционной привлекательности, развития технопарков и инжиниринговых центров. В 2016 году заработало 17 новых индустриальных парков. С целью создания в регионах современной промышленной инфраструктуры Минпромторг России реализует программу стажировок и адаптации зарубежного опыта развития индустриальных парков, промышленных кластеров для руководителей отраслевых ведомств субъектов России, управляющих компаний площадок и корпораций развития. В прошлом году в ней приняли участие представители региональных органов исполнительной власти 13 субъектов. Отдельный круглый стол на форуме был посвящен цифровой экономике и диверсификации ОПК с точки зрения создания возможностей для спортивной индустрии. По словам представителей Минпромторга России, предприятия оборонно-промышленного комплекса обладают высокопрофессиональными кадрами, материально-технической базой, и в рамках конверсии возможно переориентирование их производства на выпуск гражданской продукции, в том числе, в сфере спортивной промышленности. Ведомство помогает организациям отрасли в определении востребованных рынков. Участники круглых столов отметили, что важным является выстраивание постоянного взаимодействия между представителями органов исполнительной власти, системы образования, производителями, спортивным сообществом – это будет способствовать принятию консолидированных эффективных решений для развития потенциала спортивной промышленности, массового спорта и спорта высших достижений.

Минпромторг России разрабатывает меры по увеличению доли российских производителей на рынке спортинвентаря
© Министерство промышленности и торговли РФ