«Нестле» просит подсластить закон

Производитель кондитерской продукции надеется, что его не коснутся ограничения движения большегрузов Самарский филиал ООО «Нестле Россия» просит региональные власти исключить грузовики пищевых предприятий из перечня транспортных средств, на которые будет распространяться ограничения движения по территории Самары на период подготовки города к чемпионату мира по футболу. Закон, принятый в конце мая губернской думой, вызвал недовольство некоторых самарских компаний, после чего было принято решение его доработать. В областном минтрансе сообщили, что все предложения, поступившие от предприятий, будут «максимально учтены» при подготовке окончательной схемы ограничения движения большегрузного транспорта. Один из крупнейших производителей кондитерское продукции в России самарский филиал ООО «Нестле Россия» (кондитерское объединение «Россия», с 1995 года контролируется компанией Nestle) просит региональное министерство транспорта и автомобильных дорог внести автомобили пищевых предприятий в перечень транспортных средств, на которые не будет распространяться действие закона, ограничивающего движение большегрузов по территории Самары на период подготовки города к чемпионату мира по футболу. Закон, который предусматривает ограничение движения в Самаре транспорта с полной массой, включающей собственный вес и груз, свыше восьми тонн с 6:00 до 22:00 (MSK+1) с августа текущего года до 14 июня 2018 года, был принят в конце мая в двух чтениях депутатами облпарламента. Согласно тексту документа, круглосуточно двигаться большегрузы смогут лишь по Кировскому мосту, Заводскому и Южному шоссе. Закон вызвал недовольство со стороны крупных самарских предприятий. В частности, компании пищевой промышленности заявляли, что ограничения движения большегрузного транспорта могут привести к срывам сроков поставки сырья и готовой продукции, а также негативно отразиться на потребителях. В середине июня по инициативе минтранса для доработки закона была создана рабочая группа, в которую, в том числе, вошли представители самарских предприятий. Последним в начале июля была представлена схема, согласно которой движение большегрузного транспорта будет разрешено к предприятиям, расположенным за границами города, на правобережье реки Самары и в промышленной зоне города. Как ранее писал “Ъ-Волга”, большинство предприятий устроил предложенный минтрансом вариант. Однако, как выяснилось, вопросы к схеме движения большегрузов остались у самарского филиала ООО «Нестле Россия». В компании говорят, что их «аргументы не были приняты во внимание». «Предложенная в ходе заседания рабочей группы схема организации круглосуточного движения через мосты, находящиеся на путях въезда в Самару со стороны Кировского и Южного мостового переходов, а также со стороны Кинеля и поселка Зубчаниновка, оказались не приемлемы для филиала. Указанные мостовые переходы имеют ограничение по максимально допустимой массе до 25-30 тонн, в то время как отгрузка готовой продукции и поставка сырья и упаковки на филиал осуществляется автотранспортом большего тоннажа (36-40) тонн, что делает невозможным использование предложенной схемы автоперевозок без нарушения действующего законодательства», — сообщили “Ъ-Волга” в самарском филиале ООО «Нестле Россия». В компании добавили, что перевод работы филиала на автотранспорт меньшей грузоподъемности повлечет «существенное увеличение логистических затрат и, как следствие, к росту себестоимости выпускаемой компанией продукции и снижению ее конкурентоспособности». «Все это приведет к падению объемов производства, что грозит остановкой работы филиала», — утверждают в самарском филиале ООО «Нестле Россия». В министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области “Ъ-Волга” сообщили, что «волнение ряда предприятий по данному вопросу преждевременно», так как меры по ограничению движения большегрузного транспорта еще обсуждаются. «Промышленные предприятия и предприятия пищевой промышленности имеют важное значение для всей Самарской области. В настоящее время министерством собраны все предложения от вышеуказанных предприятий, которые будут в ближайшее время рассмотрены на заседании комитета по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи Самарской губернской думы и максимально учтены при подготовке окончательной схемы ограничения движения большегрузного транспорта», — объяснили в ведомстве. Екатерина Кособокова