«Родной край» остался под охраной

«Молвест» не смог доказать неиспользование товарного знака подмосковной компанией Суд по интеллектуальным правам отказал воронежскому холдингу «Молвест» в споре с подмосковным производителем масла и майонеза ООО «Кохмайстер Рус», одним из партнеров Valio. Холдинг требовал досрочно прекратить правовую охрану одного из товарных знаков «Кохмайстера» — «Родной край», под которым выпускается сливочное масло: из-за него «Молвест» не мог зарегистрировать знак «Молоко родного края» для продукта с собственных ферм. Теперь «Молвест» может зарегистрировать для этой цели новый товарный знак. Разбирательство по иску структуры «Молвеста» АО «Молвест» к «Кохмайстеру Рус» длилось с конца марта. Третьим лицом в нем выступал Роспатент. На днях суд установил, что из двух оснований, которые должны одновременно присутствовать для досрочного прекращения охраны товарного знака, фактически есть лишь одно. «Молвест» смог доказать, что является заинтересованным лицом, но не смог убедить суд в неиспользовании «Кохмайстером» товарного знака «Родной край» в течение трех лет. Подмосковная компания в качестве опровержения представила в суд накладные, в которых упоминается поставка масла «Родной край». Договоры датированы периодом с 2012 по март 2017 года, а последний из них был подписан за три дня до обращения «Молвеста» в суд. Также «Кохмайстер» представил образцы упаковок, фотографии товара и скриншоты с сайтов, на которых размещал объявления о продаже. «Молвест» в ответ заявил, что из договоров поставки нельзя сделать вывод о продолжении производства в указанный период. Однако суд счел, что доказательства ввода товара в оборот достаточно для отклонения иска о прекращении охраны товарного знака. Доводы о недостоверности цен в накладных суд отклонил как не имеющие отношения к предмету спора. Заявлять о фальсификации доказательств «Молвест» не стал. «Кохмайстер» зарегистрировал товарный знак «Родной край» в ноябре 2011 года. Под ним производится растительно-сливочное и сливочное масло жирностью 72,5 и 82,5%. Товарными знаками с аналогичным названием сейчас юрлица «Молвеста» не владеют. Но в базах данных Роспатента числится заявка ЗАО «Молвест» на похожий товарный знак «Молоко родного края», поданная 28 октября 2015 года. Сейчас он формально продолжает находиться на экспертизе. Оба знака входят в один класс товаров Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков — 29-й (в него включены в основном продовольственные товары животного происхождения). Под брендом «Молоко родного края» «Молвест» планировал производить молоко, которое поступает на переработку с собственных ферм холдинга, пояснял «Ъ» основатель компании Аркадий Пономарев. Сейчас молоко «Молвеста» выпускается под брендами «Вкуснотеево», «Нежный возраст» и «Иван Поддубный», но для него используется и сырье сторонних производителей. По словам господина Пономарева, после поражения в суде холдинг может зарегистрировать новый товарный знак для молока со своих ферм. Более детально комментировать ситуацию в «Молвесте» не стали. Начальник юридического отдела «Кохмайстера», представившийся Владимиром, также отказался от комментариев. По собственным данным, «Кохмайстер Рус» производит маргарины, спреды, масло сливочно-растительное, майонез, также занимается поставками «тропических масел и жиров специального назначения». Является представителем немецкой Panman Gmbh. Завод «Кохмайстер Рус» также по заказу и под контролем Valio производит одноименное масло. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2015 году выручка компании составила 478,14 млн руб., чистая прибыль — 646 тыс. руб. «Молвест» управляет в Воронежской области двумя молочными комплексами (суммарно около 10 тыс. голов дойного стада), а также возводит новые мощности в Аннинском и Верхнемамонском районах региона. Пока эти фермы не могут удовлетворить всю потребность компании в сыром молоке (550 т в сутки перерабатывает только основной актив — молочный комбинат «Воронежский»). Выручка АО «Молвест» (не включает ряд крупных мощностей «Молвеста») в 2015 году составила 14,9 млрд руб., чистая прибыль — 44,1 млн руб. Бренд «Молоко родного края» мог стать принципиальным для «Молвеста» из-за его «положительного ассоциативного ряда», который делает указание на «локальность» продукта признаком его высокого качества, полагает консультант по стратегическому маркетингу Людмила Утицких. В течение двух месяцев «Молвест» может обжаловать решение в президиум суда по интеллектуальным правам. «Перспективы обжалования судебного решения будут зависеть от того, насколько апелляционная инстанция согласится с судом первой инстанции в части доказанности использования товарного знака, — отмечает адвокат Станислав Рывкин. – Иногда апелляция, к примеру, по-другому оценивает представленные стороной доказательства, считая их недостаточными. Дополнительные же доказательства судом апелляционной инстанции принимаются лишь в случае, если участвующее в деле лицо обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него». Олег Мухин

«Родной край» остался под охраной
© Коммерсантъ в Воронеже