Нижегородские компании увеличивают объем внешних поставок
Благодаря расширению ассортимента продукции и числа стран, куда поставляют свои товары нижегородские компании, темпы роста несырьевого экспорта нашего региона в 2016 году к уровню предыдущего года выросли более, чем на 50%. При этом также увеличился общий объем внешних поставок и составил 2,7 млрд. долл. США (+ 6% к 2015 году). В первом квартале 2017 года положительная тенденция сохранилась. «Ноу-хау» эффективных зарубежных продаж 5 июля обменялись участники международной практической конференции «Успешные стратегии выхода на внешние рынки», организованной Центром развития экспортного потенциала Нижегородской области и Центром Бизнес Практики «Лидер». Мероприятие, прошедшее в Технопарке «Анкудиновка» при поддержке Правительства Нижегородской области собрало более 100 человек, представлявших экспортеров и экспортно ориентированные предприятия региона. В приветствии к участникам Министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов отметил, что региональные предприятия сумели адаптироваться к условиям внешних санкций и в 2016 году смогли значительно нарастить объемы несырьевого экспорта, включая продукцию с высокой добавленной стоимостью. Регион поставлял продукцию в 127 стран (в 2012 году всего в 115), при этом номенклатура продаж постоянно расширяется, а компании среднего и даже малого бизнеса быстро увеличивают свою долю в областном экспорте. Более чем двадцатилетний опыт внешнеэкономической деятельности обобщил в своем выступлении Сергей Жаров, генеральный директор ООО «Инструм-Рэнд». Это легендарное в среде промышленников предприятие прошло несколько стадий закрепления на внешних рынках – от выпуска комплектующих до масштабных продаж собственной продукции в США и другие индустриально развитые страны. Введение санкций против России со стороны западных стран подтолкнуло отечественные компании обратить свое внимание на рынки Азии. Китай и Индия становятся приоритетными направлениями деятельности все большего числа нижегородских компаний. Например, российско-индийский консорциум «Агни» начал ряд проектов в сфере энергетического оборудования и автомобилестроения. Выходя на зарубежный рынок, надо отдавать себе отчет, что потребуется неукоснительное исполнение положений контрактов. По словам директора по маркетингу нижегородской компании «Эхо», для соблюдения сроков поставок пришлось доставить первую партию консервированной капусты в Австралию самолетом. Зато, показав способность быть добросовестным партнером, нижегородцы теперь отправляют достаточно большие объемы вкусного товара уже морским транспортом. Международный характер мероприятию придало выступление Марка Шойрера, Директора Location Promotion Switzerland in Russia, Швейцарский Центр содействия бизнесу при Посольстве Швейцарии в Москве. Так, при поддержке данной организации, в Швейцарии успешно работает высокотехнологичная компания Scientific Visual , тестирующая качество материалов для часовой и электронной промышленности, созданная нашим земляком Иваном Орловым. Еще один удачливый партнер Швейцарского центра, НПО «Стример» из Санкт-Петербурга. Конспект выступления руководителя его международного направления Александра Нефедова можно использовать в качестве «дорожной карты» для выведения сложной инновационной продукции на рынок «B 2 B». Ведущие региональные специалисты в сфере международной логистики, подготовки торговых контрактов, делового этикета, таможенного оформления, мер государственной поддержки экспорта помогли разобраться предпринимателям со сложными вопросами их внешнеэкономической деятельности на площадке так называемого информационно-консультационного кафе. Его работа затянулась надолго после завершения пленарной части конференции. Важной составляющей мероприятия стал мастер-класс «10 шагов по выводу брендов на зарубежные рынки», где Любовь Морозова, директор по развитию экспорта, и Татьяна Широкова, бренд-менеджер компании «ТД Ярмарка» (г. Петрозаводск, Республика Карелия) «по полчкам» разложили шаги вывода собственных продуктов под маркой «Yelli» в магазины СЩА и Северной Европы. Так, в настоящее время этот бренд представлен уже в 40% торговых точек Швеции.