Заглянуть в пакет участника: какой мерч дают на российских конференциях
1. Российский Интернет Форум (РИФ+КИБ) Сайт: http://2017.russianinternetforum.ru/ Где: Московская область О событии РИФ+КИБ — главный интернет-форум в России, который проходит уже 20 лет. Аудитория РИФа — представители органов государственной власти, ТОП-менеджмент ИТ-компаний, стартеры, студенты и пользователи. РИФ — это площадка, на которой можно решить множество задач: перенять знания и опыт, познакомиться с потенциальными партнерами и работодателями, влиться в интернет-тусовку. Фишка В 2017 году визуальное оформление РИФ+КИБ было сфокусировано «на лицах интернетчиков». Организаторы поставили задачу — привлечь участников именно «человеческой» составляющей форума, ведь РИФ — это, в первую очередь, общение и позитивные эмоции 24/7. РИФ+КИБ всегда ассоциируется с весной, со свежими знаниями и планами на год. Что дают Организаторы поступили кардинально и решили отказаться от традиционной рекламной макулатуры и пакетов участника. Все материалы партнеров форума хранятся в личном кабинете участника, а получить их можно, приложив бейдж, оборудованный технологией PaperLess, к специальному считывающему устройству, расположенному на стенде партнера. 2. Devgamm Сайт: http://devgamm.com/ Где: Москва, Минск О событии Конференция DevGAMM для издателей и разработчиков игр существует с 2008 года. Конференция прошла долгий путь от 100 до 1800 участников. Ежегодно DevGAMM проводится в Москве и Минске. Главная идея — это объединение игровой индустрии СНГ, ее интеграция в глобальную индустрию, обмен знаниями. Фишка Многие участники приезжают на событие не первый год, для них это как детский летний лагерь. А самые лояльные из них участвуют в жизни мероприятия и помогают создавать его уникальный стиль: они рисуют и дарят маскота (фирменный талисман конференции). Как на Олимпийских играх или УЕФА маскот меняется каждую конференцию. За несколько лет были — лиса фенек, единорожек и даже медузка. На DevGAMM в Москве участников радовал милый енот Декстер. Все участники получили виниловые наклейки с его изображением и активно приобретали отдельные сувениры в виде пинов и футболок. Что дают Базовый пакет участника включает в себя брошюру конференции, блокнот, ручку, наклейки и листовки от партнеров. Дальше подключаются спонсоры, именно на их стендах можно найти самые интересные варианты сувенирных и промоматериалов, которые участники с удовольствием забирают на память. Сюда относятся и разнообразные наклейки, пины, магниты, мягкие игрушки, органайзеры, аксессуары для смартфонов, и более непривычные сувениры, как беруши, компактный дождевик, бальзам для губ, селфи-палка. Многие компании-спонсоры также интегрируют бренд мероприятия в промоматериалы: на сумках, футболках, блокнотах часто можно встретить лого DevGAMM или маскота. 3. IZMENI SOZNANIE Сайт: http://www.izmenisoznanie.com/ Где: Тайланд О событии Организаторы собирают главных игроков рынка интернет-рекламы (медиа-компании, рекламные агентства, крупнейшие рекламодатели – в рамках ИС они все участвуют примерно в равных пропорциях – по 1/3 от общего количества участников). Делают все, чтобы для игроков, за счет «правильного» баланса деловых (и неделовых) активностей, мероприятие было полезно для реализации своих бизнес-задач. Фишка Каждый год формируется тема очередной конференции, она может быть как продиктована рыночными трендами, так и навеяна, например, местом проведения или чем-то еще. И эта тема является основной линией и в визуализации, и в подготовке контента мероприятия. Примеры: Будапешт 2015 – naked digital truth, Италия 2016 – будущее, в этом 2017 году в Таиланде были «новые деньги» – это всегда очень хорошо работает и на восприятие делового контента во время конференции, и на его подготовку, и на продвижение самого мероприятия, привлечение к участию ключевых людей рынка. Что дают На каждое событие производится специальный брендированный продакшен: для команды – брендированные футболки, иногда с индивидуальным брендингом, для всех участников — сумки, книжки, сувениры, панельки для телефонов. Сувенирная продукция – часть общего образца конференции. 4. Positive Hack Days Сайт: https://www.phdays.ru/ Где: Москва О событии Конференция где собираются ведущие эксперты в области ИБ: первые лица, CIO и CISO крупнейших российских и зарубежных компаний, представители IТ-вендоров, самые продвинутые хакеры (в том числе зарубежные), представители государственных структур и силовых ведомств, блогеры, журналисты деловых СМИ, а также студенты и молодые ученые. Фишка Организаторы не сотрудничают со сторонними брендинговыми агентствами, чтобы оформить PHDays. В компании есть свое маленькое внутреннее агентство — креативный отдел. Весь PHDays делается собственными силами — это практически семейный проект, в который вкладывается вся команда. В 2016 году на сайте PHDays и с распечатанных баннеров летели стрелы, фаерболы, а над баталией высилась темная крепость. Средневековое противостояние отражало дух PHDays VI. В этом году визуализация совершенно другая: красно-черно-белый город, дроны, банкоматы, автомобили. Организаторы отразили современность, тренды информационной безопасности: взлом городской инфраструктуры, «интернет вещей». Все эти привычные вещи стали уязвимыми — их нужно как следует защищать. На изображении много красных элементов — таких острых, что они буквально врезаются в город, режут его на части. Чтобы не повторять лейтмотив предыдущего PHDays — The Standoff — организаторы добавили усиливающее словосочетание Enemy Inside. Оно означает, что враг может притаиться где угодно, даже в смартфоне рядом с тобой. Что дают Кроме логотипа и ключевого изображения, креативный отдел продумывает оформление сувениров, раздаточных материалов, баннеров, рекламных кампаний, флагов, сцен. Логотип должен легко адаптироваться под любой носитель. Так что дизайнеры рисуют несколько вариантов, сразу наносят логотипы на рюкзаки и толстовки в фотошопе, собирают в презентацию и рассылают всей команде PHDays. Каждый голосует за понравившийся вариант. В этом году все варианты были сильными и самостоятельными. Тема была общая — взлом городской инфраструктуры, поэтому почти все логотипы обыгрывали силуэты небоскребов, бизнес-центров. Если говорить о сувенирке, то в этом году было решено заменить традиционные толстовки на молнии тканевыми дождевиками, вернули термокружки. Часто случается, что идеи по новым форматам сувенирки подкидывают коллеги: ездят по зарубежным конференциям, подмечают интересные тренды. Результатам таких идей в этом году стали брендированный мультитул и защитный чехол для банковской карты. Отличительная черта конференции – вся сувенирная продукция продается в специализированном выставочном магазине. Обычной сувенирной продукции на раздачу практически нет. Судя по количеству продаж и отсутствию остатков на конец конференции, участники готовы за это платить. 5. ZeroNights Сайт: https://2017.zeronights.ru/ Где: Москва О событии ZeroNights – международная научно-техническая конференция, посвященная практическим аспектам информационной безопасности. Проходит вот уже шесть лет ежегодно начиная с 2011 года. В 2017 году состоится в седьмой раз. Количество гостей – более полутора тысяч человек. ZeroNights рассказывает о новых методах атак и угрозах, показывает возможности для нападения и защиты, предлагает нестандартные методы решения задач ИБ. Это авторитетная площадка для обмена мнениями специалистов-практиков с целью создания безопасных систем и противостояния киберугрозам. Слоган конференции с 2015 года: «HACK NOW, SAVE THE FUTURE». Эта концепция отражает главные цели конференции: сделать все необходимое сегодня для защиты мира от киберпреступников и предотвращения будущей катастрофы. Дополнительный слоган мероприятия: IT’S ZERONIGHTS, IT’S HACK O’CLOCK (*) отражает ориентированность на практический аспект и приглашение к активному действию, а также содержит намек на то, что все лучшие хакерские техники будут представлены на ивенте, реализованы здесь и сейчас. (*) Здесь — игра слов. ZERONIGHTS как дополнение ZERODAYS (уязвимостями нулевого дня – 0-days, называются только что обнаруженные уязвимости, для которых производителем еще не создано противодействие). Каждый год выбирается новый стиль конференции. В 2016 году это была полигональная графика, в 2015 году – глитч-арт, в 2014 году – нуар. Эксперименты со стилем — своеобразная форма исследования цифрового мира. В рамках ивента можно увидеть на практике, как действуют хакеры, как работает вредоносное ПО и программы, используемые для кибератак (эксплойты). Эксперты представляют здесь актуальные исследования, рассказывают об опасностях, грозящих информационному миру, демонстрируют реальные атаки. На площадке проходят конкурсы по взлому и защите информационных систем для посетителей. Например, специально к ZN 2016 был разработан концепт автомобиля для демонстрации хакерских атак и инструментов для защиты. Авторы фактически вывернули электронную начинку авто и подготовили «компактные» стенды. Различные части авто со специальным оснащением были доступны гостям мероприятия в зоне лаунж. Для главной сцены были разработаны 4-метровые декорации Матришей — символов мероприятия, оснащенные индивидуальной запрограммированной светодиодной подсветкой. Эти декорации были частью общего аудиовизуального и светового оформления. Фишка Маскот и главный символ ZeroNights – кибернетическая матрешка Матриш. Символ матрешки намекает на то, что конференция – российская, а ее «хардкорный» современный облик явно роднит ее с хакерской субкультурой. В 2016 году организаторы увлеклись полигональной графикой — было много космических сюжетов с причудливыми «рублеными» силуэтами планет и космических кораблей, были часы (Hack o’clock), разлетающиеся кусками стекла-льда под напором современных хакеров (взлом). В 2015 году был нуар, много комиксов, черно-белых картинок с вкраплениями капелек крови. Тогда Матриш был менее отстраненным, более «злым». Что дают Сувенирная продукция выпускается ограниченным тиражом. В 2016 продукция была оформлена в виде спикерского сувенирного пака «а’ля рюс» в современном исполнении. Докладчик получал сумку холщовую (похожую на те, что были у ходоков на Руси), а в ней был деревянный Матриш-неваляшка, шапка-ушанка с фирменным значком конференции, наклейки и футболки. Все в бело-голубых и серо-стальных цветах с логотипами. 6. Agile Days Сайт: http://agiledays.ru/ Где: Москва О событии Agile Days — самая масштабная Agile конференция в Восточной Европе, проводится уже более 10 лет. Задача конференции: собрать передовых представителей бизнеса, которые на себе ощущают, что традиционные способы планирования и управления бизнесом уже не соответствуют скорости изменений в мире, показать какую ценность несут Agile и подобных подходы для бизнеса. Фишка Конференция для организаторов как самый важный день в году — день рождения, поэтому здесь нет неважных элементов.Основной акцент организаторы ставят на полезность, качество контента, площадки, кейтеринга и возможность общения профессионалов друг с другом. Для общения создается удобная немного камерная атмосфера: хорошая музыка (джаз) до, после и в перерывах конференции, специально организуются большие перерывы, много внимания на кейтеринг — вкусная еда и не бывает, чтобы кому-то чего-то не хватило, а символ конференции — виски-пати — обязательно проходит в конце первого дня. Что дают Организаторы раздают сувенирную продукцию как от себя, так и есть опция положить в пакет участника продукцию спонсоров. Принцип подбора сувенирной продукции очень строгий — только полезное, связанное с аджайл — стикеры, ручки, блокноты, маркеры, наклейки. Существует запрет на бесполезные листовки. Маскот конференции — рюкзак. Это фирменная черта всех конференций, каждый год он новый и особенный. В 2017 году сделали упор на удобство для ежедневной носки — черный рюкзак в стиле сити-казуал, выдается каждому участнику. Существуют реальные истории, когда люди с рюкзаками AgileDays, незнакомые друг с другом, неожиданно встречались в аэропортах или городах в разных частях света — это становится отличным поводом для дальнейшего общения. 7. Systech Family Area Сайт: http://sfa.sys4tec.com/ Где: Калининград О событии Systech Family Area — это площадка для развития дистрибуции. Место, где встречаются менеджмент крупных дистрибьюторских компаний (преимущественно FМCG + телеком, нефтехим), ИТ-директора, коммерческих директора, директора по развитию бизнеса и руководители проектов SFA-систем (Sales Force Automation, система автоматизации продаж). Фишка SFA — некоммерческий проект. Тема внедрения систем автоматизации очень узкая и главная цель организаторов – поддерживать «экосистему» и «тусовку» для клиентов компании и людей из отрасли, создавать «питательную» среду для генерации идей и рождения партнерских отношений. Несмотря на камерность события, мероприятие из корпоративной конференции выросло в отраслевое событие формата TED. Что дают Сувенирная продукция для конференции — важная составляющая. Например, организаторы в обязательном порядке делают сувенирную коробочку с общей фотографией участников конференции. Фотография делается в первый день, а дарится – во второй. Наравне с обычной раздаткой в пакете участника дарятся необычные сувениры, например, сувенир по типу кубика Рубика, который организаторы скромно назвали «Генератор голубых океанов». 8. Санкт-Петербургская интернет-конференция Сайт: http://2017.sp-ic.ru/ Где: Санкт-Петербург О событии СПИК – младший брат РИФ+КИБ, ежегодное событие с 12-летней историей, ставшее самым крупным отраслевым мероприятием в Северо-Западе. Цель СПИК – собрать всех, кто причастен к интернет-рынку и интересуется развитием digital-сферы для обмена опытом, получения новых знаний и поиска партнеров. Фишка Каждый год фирменное оформление конференции меняется, но остается узнаваемым. В 2016 году главной темой всех визуальных материалов был город: Исаакиевский собор, Адмиралтейство, разведенные мосты. Все баннеры, рекламные и полиграфические материалы были выполнены в единой стилистике. Главный элемент – полигональная карта Северо-Запада, в центре которой СПИК, и все дороги ведут к нему. Звездное небо на фоне – это бесконечные возможности и неограниченные перспективы. Что дают В этом году организоторы полностью отказались от пакетов участника. Их заменит технология Paperless. Бейдж – это универсальный доступ ко всей нужной информации. Нашли на выставке интересующий вас стенд — в одно касание получили на почту презентацию и инструкции от партнера. Просто, быстро и экологично. 9. #ITsubbotnik Сайт: https://events.epam.com/ Где: Санкт-Петербург О событии #ITsubbotnik открытое внутрикорпоративное мероприятие. Идея события – чтобы люди знали о ЕРАМ больше и видели в компании не просто организацию на 20 000 человек, а людей, которые делают интересное дело. Целевая аудитория – IT-специалисты уровня senior. #ITsubbotnik – конференция про практику. Теорию можно и в интернете прочитать, а на «субботниках» сотрудники ЕРАМ рассказывают про свои удачи и неудачи, проблемы и найденные решения. Спектр тем разнообразен: Java, QA и Big Data, DevOps. Фишка Название #ITsubbotnik придумалось легко: осенью и весной принято наводить порядок. «Субботник» – про порядок в голове. Грабли в логотипе – это, во-первых, отсылка к уборке, а, во-вторых, в IT любят выражение «наступить на грабли». Что дарят Концепция природы и экологичности получила развитие в офлайне. На мероприятии раздаются пакеты и ручки из крафт-бумаги, планируется обновить пакет участника брендированными льняными сумками. Внутри пакета участника — блокнот, ручка, программа, смоляная наклейка. Еще в пакете участника всегда есть что-то сладкое: шоколадки или мятные конфеты. Подарки тоже дарят сезонные: весной – светоотражатели, осенью – дождевики. Существует традиция розыгрыша призов, в основном техники, но есть и такие лоты, как подставка для ноутбука с вентилятором, внешний жесткий диск, внешний аккумулятор, крутые мышки и клавиатуры. 10. PR в IT Сайт: http://www.prpartner.ru/ Где: Москва О событии PR в IT — проект, сделанный пиарщиками из IT для пиарщиков из IT. Это конференция о том, как продвигать технологичный бизнес. Идея проведения конференции «PR в IT» появилась пять лет назад. Продвигая компании из разных отраслей, было замечено, что на рынке не хватает платформы, на которой можно было бы обменяться опытом в такой узкой сфере, как PR технологичных компаний. С 2012 года в конференциях PR Partner принимали участие представители крупнейших игроков IT-рынка: Intel, Google, Yandex, Yota, ABBYY и многие другие. Фишка В этом году мероприятие прошло пятый раз. Было решено кардинально изменить стиль мероприятия: организаторы отказались от корпоративных цветов PR Partner и начали продвигать мероприятие как самостоятельную конференцию. При разработке логотипа за основу было взяли именно то общее, что есть у сфер PR и IT, а именно символы, с помощью которых и IT-шники, и PR-щики делают своё дело. Название конференции и есть логотип. Пиарщик пишет понятным человеку языком. Айтишник — языком, понятным машине. Объединив человеческое и машинное, получилось: ПИАР_В_АЙТИ. Что дают Для того чтобы новый стиль стал интересен аудитории, так же как и сам контент конференции, были разработаны фирменные элементы для брендирования мероприятия, а также созданы уникальные персонажи, которые являются визуальным воплощением совмещения двух столь непохожих сфер: PR и IT. Это упрощенные до символов животных кот и пес, они выражают свои эмоции смайлами. Кот малиновый и собака синяя. У собаки на мордочке «евросмайлик», у кота — азиатский. Звери — антиподы. Разные характеры позволяют создавать диалоги, в которых можно доносить ту или иную мысль, например, через SMM, рекламу или даже в печатном формате. На вопрос: «Почему именно эти персонажи?», организаторы ответили: «Ну, это же так ми-ми-ми!!!». Символы конференции разместили на офлайновых материалах — тканевой сумки, листовках, бейджах, значках конференции. 11. Go Analytics Сайт: http://www.goanalytics.ru/ Где: Москва О событии Каждый год performance-агентство Adventum и компания OWOX проводят конференцию по онлайн-аналитике Go Analytics! Основная задача события – показать бизнесу, как внедрять и использовать аналитические инструменты, увеличивать за их счет эффект от маркетинга и развивать бизнес. Фишка Стоимость билета выше среднего, потому что организаторы хотят сделать мероприятие полезным и максимально комфортным: заказывают качественное и вкусное питание, делают большие фотозоны с атрибутикой, усиливают точки доступа в интернет, готовят хорошую раздатку. На конференции 2017 года также провели удачный эксперимент с подключением чат-бота, который рассказывал о событии в режиме реального времени, отвечал на вопросы и предлагал участникам познакомиться друг с другом. Что дарят В 2017 году организаторы полностью перешли на экотему в раздатке: сумки, блокноты, ручки сделаны из натуральных материалов. Участники продолжают пользоваться ими после мероприятия. Для удобства организаторы рекомендуют визуализировать программу в нескольких вариантах. Они отмечают, что участники активно пользуются программой на оборотной стороне бейджа, потому что это практично. У конференции есть свои узнаваемые фишки. Например, фановые тематические наклейки на ноутбуки, которые быстро расходятся по участникам и их коллегам. Такие артефакты долго напоминают о себе и работают как вирус. 12. Infostart Event Сайт: http://event.infostart.ru/2017/ Где: Санкт-Петербург О событии Сообщество специалистов «Инфостарт» — это порядка 600 тыс пользователей, из которых основная часть — непосредственно специалисты, работающие с платформой 1С. Это программисты, аналитики, руководители проектов, технические эксперты и другие представители индустрии автоматизации. Регулярно приезжают сотрудники известных компаний, таких как Билайн, Яндекс, ГазПром и другие. Иногда такие компании приезжают с конкретной целью — найти экспертов для решения сложных задач, когда сами справиться уже не могут. Фишка Каждый год придумывается новая «изюминка», которая запоминается участникам. В прошлом году, например, была обыграна тема шаманского бубна. Был зажигательный танец с бубном в шаманском стиле и фотосессия с бубном для соцсетей. Что дают Состав пакета участника традиционный и остается неизменным — это пакет, блокнот, ручка, сувенир и фирменный журнал Infostart Journal. Вся продукция брендируется. Журнал — это сборник докладов предыдущей конференции, чтобы участники могли познакомиться с материалом прошлого года. Поскольку темы докладов обычно носят фундаментальный характер, контент не устаревает. Есть люди, которые коллекционируют журнал, на данный момент вышло 5 номеров. 13. Суровый питерский SMM, SOLD OUT, Найди свой трафик, VideoDays Сайт: https://www.facebook.com/eventmarketingpiter/ Где: Санкт-Петербург О событиях Все конференции этого организатора отличает скрупулезная проработка контентной части, подбор высококлассных спикеров, регулярный sold out билетов, любовь и признание профессиональной аудитории и огромное внимание к мелочам. Кстати, 15-17 июля состоится интенсив Наталии Франкель и Дмитрия Румянцева, на котором они на примерах расскажут о том, как делают свои конференции. Фишка Над созданием мерча, полиграфии и всех визуальных элементов конференций всегда работает высококлассный дизайнер, который очень хорошо понимает нашу специфику и может передать мысли, идеи, энергетику, смысл и ценность через каждый элемент. Что дают Организаторы взяли за правило брендировать всё и не экономить на этом: презентации спикеров, личные страницы в Facebook, полиграфию, мерч, фотоотчеты, видеозаписи — все, что относится к мероприятию и в голове потенциального участника может выстроить цепочку: «Это фирменный стиль — это орги — это клевые событие». Эта работа не однодневная и не одноразовая, создавая целый пул своих мероприятий, компания работает на будущее, выстраивая в головах у участников мероприятий и у игроков рынка устойчивые и положительные ассоциации с проводимыми конференциями. Материалы по теме: Полный список конференций по большим данным на год вперед Если вы планируете мероприятие, вам необходимо мобильное приложение. И вот почему Этот квест держал в напряжении 200 человек на протяжении 4 часов и помог повысить продажи В Москве обсудят тенденции в сфере IoT Игроки ивент-индустрии хотят блокчейн, дополненную реальность и машинное обучение. Зачем?!