Жители Приморья жалуются на некачественный сервис по программе капремонта

Программы капитального ремонта многоквартирных домов Приморьского края действует три года. Всего в рамках проекта в крае отремонтировали 868 домов. Замена кровли, труб, лифтов... Да мало ли что требуется срочно починить в изношенных жилищах! Постепенно народ привык к новым квитанциям в почтовых ящиках, всё меньше вопросов возникает по поводу льготной оплаты. Возникают претензии к качеству и организации ремонта. Жители Ленинского района Владивостока поразились внезапному приходу в их дом некой подрядной организации. О том, что будут менять трубы в разгар лета - их никто не известил. Сервис оставил желать лучшего. Трубы новые поставили, но какой ценой! Не ждали! - Откройте, слесарь! - громкий стук в дверь разбудил Дарью Николаеву ранним воскресным утром. В коридоре стоял здоровый мужик в засаленной майке, на вопрос - кто и зачем, поинтересовался: «Трубы будете менять?» Растерянные жильцы этого сантехника впервые видели. О том, что у них по плану начался капитальный ремонт, узнали с места в карьер. - Как-то всё внезапно случилось, - рассказывает редакции Дарья НИКОЛАЕВА. - Многие люди в отпусках, есть те, кто квартиры снимает, больные старики. Никто заранее нас не собирал, не предупреждал. Поговаривали, что наш дом в плане стоял еще в прошлом году. И тут - нате вам! В доме начались хаотические отключения воды по разным стоякам. Одни категорически не хотели впускать в квартиры подрядную организацию, подписывая отказ. Другие рискнули, но первым результатом остались недовольны. Часто новые трубы давали течь, и приходилось неоднократно их переделывать. Испытывали, не церемонясь, вода хлестала мимо швов с девятого по первых этаж. Старшая по дому умывала руки: мол, сами должны самоорганизовываться. Люди понимали, что если менять изношенные трубы, то у всех. - Толку латать по частям, когда в перекрытиях остаются старые ржавые куски, - добавляет читательница. Уровень обслуживания напомнил «совковый» - слесаря подвипывшие и хамовитые. Все прорехи после ремонта посоветовали делать за собственный счёт. Как будто капремонт «на шару» свалился Услуга платная - Такого не может быть, - ответила пресс-секретарь фонда капитального ремонта Приморского края Юлия ИГНАТЕНКО. - За несколько месяцев мы информируем о том, что конкретный дом вошёл в план, когда и какого вида состоятся работы. Приходит письменное уведомление каждому собственнику. Жильцы должны провести собрание, чтобы обсудить организацию, порядок выполнения работ. - Дело в том, что управляющие компании к капитальному ремонту имеют лишь опосредованное отношение, - шёпотом сказала специалист одной из УК краевого центра. - Мы предоставляем в управление содержания жилого фонда администрации Владивостока списки нуждающихся в ремонте домов. На этом наша миссия исчерпывается. Знаю, что многие дома так и не вошли в план, хотя в них всё рушится. До многих подрядчики еще не дошли. - На сегодняшний день проблема качества ремонта нами не рассматривается, - говорит руководитель общественной организации «Домовой контроль» Роман ЕРШОВ. - Для того, чтобы объективно оценить работу подрядчиков, нужно привлекать экспертов, но эта услуга платная. - Обращайтесь в суд, другого выхода нет, - послали всю редакцию разного рода специалисты ЖКХ. Что напомнило Александра Ширвинта в роли графа в фильме «Безумный день или Женитьбы Фигаро», который отправлял своих гостей по очереди, правда, не в суд, а «в сад». Заплати, товарищ, и ещё раз заплати - за капремонт по квитанции, за экспертов, а потом юристу, чтобы правильно бумагу в высший инстанции составил. Екатерина ЩУКАРЬ Фото Семёна АПАСОВА КСТАТИ В исполнительном производстве судебных приставов Приморья находится 500 дел по поводу неисполнения своих обязанностей по капитальному ремонту мэрией Владивостока. На фонд жалоб нет. Скорее, народ начинает догадываться, что те же трубы лучше качественно поменять за свой счёт, чтобы не пришлось потом раскошеливаться - дважды, трижды, четырежды.

Жители Приморья жалуются на некачественный сервис по программе капремонта
© АиФ-Владивосток