«Ъ»: «Русский стандарт» планирует закрыть свои офисы и «уйти» в онлайн

Планируется, что офисы останутся в основном для региональных клиентов, которые еще не привыкли к дистанционным услугам, и то на время. Собеседники издания знают, что банк работает над изменением модели бизнеса уже несколько лет. Новая концепция, как уверяет источник, будет вскоре представлена на утверждение основному акционеру Рустаму Тарико. Проблема текущей бизнес-модели определилась после кризисных событий в 2014-2015 годах, когда клиенты не смогли исполнять свои обязательства по кредитам. В результате этого доход от основной деятельности «Русского стандарта» начал падать и в первом полугодии 2015 года банк показал рекордный убыток в 22 млрд рублей по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). После этого банк принял экстренные меры по оптимизации бизнеса, в частности, более чем вдвое сократил персонал. Среднесписочная численность за 2015 год сократилась с 17,2 до 8,1 тысячи человек. Также кредитная организация закрыла более чем половину своих офисов — с 331 офиса по данным на конец 2014 года до 153 офиса на начало 2016 года. Аналитик АКРА Александр Проклов считает, что переход деятельности «Русского стандарта» в онлайн сможет вернуть банк к росту. При этом он советует кредитной организации «отшлифовать» IT-систему, работу с курьерами и банками-партнерами по примеру «Тинькофф банка», который изначально начал работать с клиентами дистанционно. Источники издания отмечают, что препятствием по переходу к онлайн-модели может стать Тарико, который опасается с переходом в интернет потерять «свои позиции и стать незаметным на фоне других, более ярких игроков». Собеседники подчеркивают, что именно из-за Тарико решение о смене модели банка до сих пор не принято.

«Ъ»: «Русский стандарт» планирует закрыть свои офисы и «уйти» в онлайн
© RB.ru