«Интеза» внедрил систему мониторинга финансового поведения заемщиков «Сигнал 2.0»
Банк «Интеза» приступил к использованию разработанной Национальным бюро кредитных историй (НБКИ) системы оперативного мониторинга финансового поведения заемщиков «Сигнал 2.0.». Благодаря данной системе теперь банк получает информацию об изменениях в кредитных историях своих заемщиков (в части обслуживания ими кредитных обязательств перед всеми кредиторами) в режиме реального времени. Сработавший «сигнал» направляется в банк без запроса, непосредственно после наступления события. Система предусматривает 17 типов событий, по которым формируется «сигнал»: открытие новых счетов / закрытие текущих счетов, появление / ухудшение / улучшение просрочки, изменение платежа по кредиту, запрос кредитной истории и т.п. «Система «Сигнал 2.0» позволяет в постоянном режиме контролировать ситуацию с обслуживанием заемщиками своих кредитных обязательств перед всеми кредиторами, — отмечает директор департамента управления рисками банка Петер Шмидт. — Благодаря «Сигналу» банк получает возможность оперативно отслеживать изменение долговой нагрузки своих клиентов, анализировать их потребности в кредитных средствах, предотвращать ухудшение платежной дисциплины, повышать эффективность работы с существующим клиентским портфелем». «Повышение эффективности работы с существующей клиентской базой является одной из наиболее актуальных задач для всех крупных банков, занимающихся розничным кредитованием, — считает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. — Точное и оперативное понимание потребностей и возможностей своих заемщиков позволяет ведущим банкам предотвращать дефолты, улучшать эффективность взыскания, повышать эффективность кросс-продаж».