Производители табачной продукции Philip Morris International (PMI) и Japan Tobacco International (JTI) предложили установить в России единую минимальную розничную цену (МРЦ) на сигареты. Об этом сообщает "Коммерсантъ". Издание уточняет, что с такой просьбой PMI 29 июня обратилась к первому вице-премьеру Игорю Шувалову. Отмечается, что об этом JTI и ассоциация "Табакпром" сообщили в письмах к директору департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексею Сазанову 29 и 31 июля. При этом JTI поддержала идею конкурента. В настоящий момент в России табачные компании устанавливают максимальную розничную цену для каждой марки сигарет. Выше этой цены их нельзя продавать ни в рознице, ни в ресторанах или барах. МРЦ составляет 75% от установленного производителем потолка, дешевле этого сигареты также запрещено продавать. Газета добавляет, чтов письме Сазанову вице-президент по корпоративным вопросам JTI Сергей Киселев называет действующий механизм неэффективным, так как при нем производители сигарет могут выводить на рынок продукцию с произвольно низкой МРЦ. Как отмечают в JTI, сейчас в России структура табачного рынка смещается в сторону дешевых ценовых сегментов, что приводит к снижению доходов в бюджет. По оценке PMI, сейчас средневзвешенная цена на сигареты в стране составляет 88 рублей за пачку, при введении МРЦ в 2018 году сигареты не могли бы стоить дешевле 66 рублей. В JTI считают, что такая мера не затронет интересы легальных производителей сигарет, так как минимальная розничная цена сложится на уровне ниже 99% ценовых предложений сигарет в дешевом сегменте, с которых уплачены все акцизы. "Табакпром" (кроме JTI в него входят также "БАТ Россия", "Донской табак", Imperial Tobacco), в свою очередь, написал Сазанову, что изменение действующего механизма установления минимальных розничных цен не поддерживает большинство членов ассоциации. В письме сказано, что такое изменение снизит ценовую доступность сигарет и, как следствие, наоборот, увеличит нелегальную торговлю и потери бюджета.