В 2018 году молоко может подорожать на 10%, пишет РБК со ссылкой на представителей компаний Danone и PepsiCo.
По мнению крупнейших переработчиков молока, торговые сети также могут столкнуться с перебоями в поставках продукции.
Причиной своих опасений собеседники издания называют систему электронной сертификации «Меркурий», которая должна заработать в новом году. По замыслу Россельхознадзора, система должна «обелить» рынок молочной продукции. «Меркурий» позволит в реальном времени отслеживать весь путь продукта - от поставки сырья до полки в магазине, что сделает невозможным фальсификацию продукта или добавление в него нежелательных ингредиентов.
Представители Danone и PepsiCo утверждают, что система работает медленнее, чем того требуют логистические операции в пиковые периоды. По их словам, при тестировании «Меркурия» были замечены многочисленные ошибки, которые могут привести к недопоставкам продукции в розничные сети. Собеседники издания также назвали готовность всех участников рынка к введению новой системы «критически низкой». К тому же, затраты на электронную сертификацию приведу к удорожанию продуктов на 10%, считают в Danone и PepsiCo.
В сентябре было принято решение перенести ввод обязательной электронной сертификации для всей продукции животноводства (за исключением рыбы) с 1 января на 1 июля 2018 года. Соответствующий законопроект был внесен в Госдуму в конце сентября, однако пока так и не дошел до первого чтения, напоминает РБК.