Леонид Симановский: Бюджет РФ на 2018-2020 гг. обеспечивает выполнение соцобязательств и поддержку регионов

По словам зампредседателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Леонида Симановского, бюджет сформирован с учетом поручений и указов президента России Владимира Путина, в том числе касающихся повышения заработной платы работников бюджетной сферы. "В процессе работы над бюджетом в Госдуме нам удалось договориться с правительством РФ не только об индексации денежного довольствия военнослужащих, но и об увеличении бюджетных расходов на эти цели", — подчеркнул Симановский. По мнению депутата, позитивным является и то, что бюджет сформирован с учетом поэтапного повышения минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума. При этом пенсии будут индексироваться уже с 1 января 2018 года по реальной инфляции и прогнозируемым доходам Пенсионного фонда РФ. "В рамках второго чтения по согласованию с правительством нам удалось перераспределить по 2018 году расходы бюджета на общую сумму около 1 трлн рублей. Это позволило сделать бюджет не только сбалансированным в финансовом смысле, но и изыскать дополнительные средства на поддержку села, промышленности, социальных объектов в регионах, — отмечает депутат. Симановский подчеркивает: бюджет трехлетки служит доказательством того, что спад российской экономики преодолен. "Несмотря на все внешние угрозы и внутренние проблемы, начинается реальный рост экономики, рост зарплат и социальных выплат. Хотелось бы особо подчеркнуть, что такого беспрецедентного уровня поддержки, которую получают сегодня регионы благодаря решениям, принятым президентом России и закрепленным Госдумой законодательно, не было никогда", — уверен Симановский. Например, благодаря программе реструктуризации бюджетных кредитов, которая может осуществляться в течение 5-12 лет, снижается долговая нагрузка на региональные бюджеты. Как известно, общий госдолг субъектов РФ на начало 2017 года превышал 2,3 трлн руб., а объем их кредиторской задолженности достигал примерно 1 трлн руб., из которых 64 млрд руб. — это просроченная задолженность. Столь высокий уровень закредитованности не позволяет регионам нормально развиваться. Участие Самарской области в программе реструктуризации позволит региону в 2018–2019 гг. высвободить 7,649 млрд руб., из которых 4,84 млрд руб. уже в следующем году. "Область сможет в случае необходимости направить высвобождающиеся финансовые ресурсы на другие не менее важные цели, например, на решение социальных задач", — пояснил Симановский. По его словам, целевые трансферты для Самарской области на 2018 г. были определены в объеме 4,8 млрд рублей. При этом в рамках предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения региону будет предоставлено в 2018 г. 225 млн рублей. И еще по 226,5 млн руб. запланировано на 2019–2020 годы. "При формировании и прохождении федерального бюджета на ближайший трехлетний период через Госдуму нам удалось убедить и представителей правительства, и наших коллег-депутатов в необходимости софинансирования ряда проектов, реализуемых в Самарской области, — рассказал Симановский. — Так, на достройку стадиона "Самара-Арена" в Самаре, на котором в следующем году пройдут 6 матчей чемпионата мира по футболу, в 2018 г. из федерального бюджета будет направлено 1,8 млрд рублей. Другим не менее значимым для региона объектом является строящаяся в 19-м квартале города Тольятти поликлиника, на строительство которой казна РФ выделит в следующем году 329,4 млн рублей".