Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Туроператоры переоценили межсезонье

Высокие темпы роста сегмента организованного выездного туризма чрезмерно воодушевили туроператоров, сформировавших обширные полетные программы на период низкого спроса в ноябре—декабре. Но их надежды не оправдались: активность покупателей в межсезонье упала более чем на треть. В результате туроператорам пришлось предлагать скидки до 40%. Вернуть понесенные потери они смогут теперь только летом.
Туроператоры снижают цены
Фото: КоммерсантКоммерсант
Спрос на организованные туры в декабре резко сократился, свидетельствуют данные Onlinetur.ru. По расчетам компании, по всем направлениям интерес к турам с возвращением до Нового года снизился на 30–40% к аналогичному периоду прошлого года. Представитель Onlinetur.ru говорит, что сокращение спроса стимулировало многих крупных туроператоров снижать цены на туры, в результате стоимость путевок на декабрь опустилась примерно на 40%. Эту коррекцию он связывает, в частности, с неоправдавшимися ожиданиями туроператоров: «Многие участники рынка создали слишком обширные программы, рассчитывая, что сформировавшийся летом тренд на резкое увеличение спроса сохранится и в межсезонье».
Туроператоры также заметили падение спроса на туры в предновогодний период. Директор по продажам НТК «Интурист» указывает, что на протяжении всего межсезонья спрос ниже прошлогоднего на 15–20%. «В прошлом году Турция полноценно вернулась на рынок лишь к осени, одновременно началось укрепление рубля, в результате чего активизировался отложенный спрос, серьезно сказавшийся на динамике продаж. В этом году этих факторов нет, и спрос оказался меньше, чем многие ожидали»,— объясняет он. Господин Толчин тоже отмечает снижение средних цен на продаваемые туры в ноябре—декабре. «Но это не окажет серьезного влияния на компании: происходит репрайсинг, потери, понесенные в межсезонье, компенсируются за счет более высокой стоимости новогодних и летних туров»,— уверен он.
В целом по году продажи организованных выездных туров показывают рост: согласно данным , в 2017 году он может составить 57%. Но в следующем году этот темп может замедлиться до 8–10%, ожидают аналитики .
Не все участники рынка замечают текущее снижение спроса на межсезонье. В Travelata.ru считают, что речь идет не о падении, а о существенном замедлении темпов роста продаж. При среднегодовом увеличении количества проданных туров на 80% продажи на декабрь к тому же месяцу прошлого года выросли всего на 10,5%. О росте продаж на декабрь лишь на 10% говорят и в Tutu.ru. Гендиректор Travelata.ru Алексей Зарецкий не видит в этом ничего странного: «С конца ноября и до конца декабря всегда низкие продажи — в компаниях закрывают годовую отчетность, завершают перед Новым годом проекты, мало кто может позволить себе взять отпуск». Кроме того, по словам господина Зарецкого, в ноябре нет ни одного курорта с относительно недолгим перелетом, где море остается теплым.
Согласно данным Level.Travel, наиболее востребованными направлениями периода межсезонья стали Таиланд (20% проданных туров на декабрь), ОАЭ (17%), Индия (12%), Россия (12%) и Вьетнам (12%). Гендиректор компании отмечает, что наиболее заметно интерес путешественников, запланировавших отпуск на последний месяц года, вырос к ОАЭ. «Год назад в декабре страна аккумулировала лишь 2% спроса, но сейчас она активно продвигается за счет маркетинга, масштабных полетных программ и спецпредложений туроператоров»,— говорит он.
Гендиректор Onlinetours.ru Константин Победкин отмечает, что, хотя на ноябрь—октябрь общее число броней выросло в 3,2 раза, в деньгах рост был скромнее — в 1,6 раза. Хорошую динамику продаж в натуральном выражении господин Победкин связывает как раз с низкими ценами туроператоров. «Так, недельный тур в Сочи на двоих с перелетом и размещением в трехзвездном отеле в декабре можно купить за 8–9 тыс. руб.»,— привел он пример.
Александра Мерцалова