Госдума приняла в I чтении законопроект о механизме распределения межбюджетных трансфертов
МОСКВА, 13 декабря. /ТАСС/. Госдума приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий внесение в Бюджетный кодекс ряда поправок, касающихся, в частности, совершенствования механизмов формирования и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета регионам. Создание условий для исполнения бюджета-2018 Как подчеркнул замглавы Минфина РФ Алексей Лавров, законопроект направлен на создание условий для исполнения федерального бюджета в 2018 году. Проектом документа предусматривается возможность резервирования до 10% объема субсидий бюджетам субъектов с закреплением предельного срока их распределения до 1 октября текущего финансового года (за исключением субсидий, предоставляемых для софинансирования исполнения публичных нормативных обязательств), по истечении которого бюджетные ассигнования в объеме нераспределенных субсидий подлежат зачислению в резервный фонд правительства РФ. Проект закона также устанавливает предельный срок заключения соглашений о предоставлении субсидий до 15 февраля текущего финансового года, а в отношении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены поправками в закон о бюджете, - не позднее 30 дней после вступления в силу этих поправок. Правительство будет утверждать предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъекта РФ из федерального бюджета для установления единых подходов к предоставлению субсидий. Кроме того, правительство РФ наделяется полномочиями по определению оснований, порядка и условий списания с учета и восстановления в учете задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом. Речь идет о средствах, учитываемых в составе задолженности кредитных и иных организаций (их правопреемников), осуществлявших предоставление и обеспечивавших возврат бюджетных средств на основании заключенных с федеральными органами власти договоров. Поправки коснутся также нормативов распределения доходов от акцизов на средние дистилляты между федеральным бюджетом и региональными бюджетами. Законопроектом предусмотрено изменение норматива распределения этого вида доходов с целью направления 50% поступлений в федеральный бюджет и 50% - в бюджеты субъектов РФ. "Изменение норматива распределения не повлечет возникновение выпадающих доходов бюджетов субъектов РФ, а наоборот, позволит дополнительно увеличить доходы бюджетов субъектов на 3,5 млрд рублей", - говорится в пояснительной записке к законопроекту. Кроме того, в Бюджетном кодексе закрепляется введение налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, весь объем поступлений от которого будет зачисляться в федеральный бюджет. Предлагаемые законопроектом изменения в Бюджетный кодекс создают правовые предпосылки для более корректного отражения объема государственного долга РФ по госгарантиям, отмечается в пояснительной записке к проекту документа. "По новому предлагается отражать в составе госдолга государственные гарантии, с тем, чтобы эти обязательства возникали в момент выдачи кредита, а не до его предоставления", - указал Лавров.