Двойной рост акцизов и фактор нефти: как изменится цена бензина и дизельного топлива в 2018 году

В январе 2018 года мы можем увидеть незначительное увеличение цен на топливо в розничном сегменте. Но как отмечают эксперты, влияние здесь окажет скорее традиционно высокие инфляционные ожидания на фоне продолжительных праздников, а не рост акцизов на топливо в начале года. Цена на топливо в 2018 году Текущая цена бензина уже учитывает повышение акциза на топливо, которое произойдет в начале 2018 года, поэтому не стоит ждать какого-либо существенного изменения цены после январских праздников, заявили в Федеральной антимонопольной службе. Как считают в ФАС, рынок уже отыграл ситуацию. «Влияние роста акцизов на стоимость, как правило, происходит плавно, и процесс будет растянут на несколько месяцев, как минимум до мая-июня следующего года. С 1 января, конечно, никакого резкого изменения цен не будет, участники рынка действительному учли акцизы в ценах. С начала года по дизельному топливу рост акцизов составил 73 копейки, а по бензину где-то 82 копейки, или около 12% в среднем. В то же время в розничном сегменте незначительное увеличение цен может и последовать, поскольку влияние могут оказать инфляционные ожидания. Они в январе на фоне продолжительных праздников всегда немного выше. Кроме того, в 2018 году нас ждет повышение акцизов на топливо не только в январе, но и в июле. Рост составит 50 копеек по дизелю и 62 копейки по бензину», - комментирует ФБА «Экономика сегодня» младший научный сотрудник Центра отраслевой экономики Научно-исследовательского финансового института Андрей Гордеев. Как предполагает наш собеседник, плавный рост цен в 2018 году все равно продолжится, хотя и не такими существенными темпами, как в текущем году. Увеличение будет в пределах рубля, скорее всего, топливо прибавит в максимуме несколько десятков копеек, это потолок – цены и так уже существенно выросли. Факторы роста цен на топлива «В целом влияние на цены топлива оказывает, прежде всего, увеличение финансовой нагрузки - у нас растет НДПИ и увеличиваются акцизы, причем в следующем году сразу в два этапа. А если последует и увеличение мировых цен на нефть, которая сейчас колеблется в районе 60 долларов за баррель, то отрасль нацелится на экспорт. Цена нефтепродуктов в Европе подорожает и нашим нефтяным компаниям будет выгоднее вывозить их на внешние рынки, сокращая предложение на рынке внутреннем. За счет этого цены могут подниматься к мировому уровню. Ввод новых перерабатывающих мощностей также не оказывает существенного влияния на ситуацию. Яркий тому пример дизельное топливо, которого у нас производится в два раза больше требуемых объемов, но цена на него не снижается. Кроме того, в последние годы именно акциз по дизелю серьезно растет. Рост цен на дизельное топливо сказывается на перевозках и, как следствие, перекладывается на себестоимость других продуктов», - отмечает Гордеев. Резюмируя свой прогноз, эксперт приводит цифры последующего роста акцизов на топливо в России. Акцизы запланированы до 2020 года. И если сейчас доля акциза в литре бензина составляет в среднем где-то 8 рублей 80 копеек в зависимости от класса бензина, то через три года она вырастет до 9 рублей 70 копеек. Доля акциза в литре дизеля вырастет за это же время с текущих 5 рублей 70 копеек до 7 рублей 40 копеек.