Обслуживание самолётов в аэропортах могут обложить НДС
Соответствующий законопроект находится на стадии антикоррупционной экспертизы, сообщается на портале проектов нормативных правовых актов. Авторы законопроекта отмечают, что включение входящего НДС в себестоимость у аэропорта с последующим отсутствием входящего НДС у авиакомпаний приводит к увеличению по всей производственной цепочке налогооблагаемой базы, которая превышает всю добавленную стоимость, создаваемую цепочкой. «В результате этого возникает завышенная налогооблагаемая база по сравнению с реально возникающей добавленной стоимостью, что приводит к искажению отношений между поставщиками, аэропортами, авиакомпаниями и, в конечном счёте, пассажирами», — говорится в пояснительной записке. В связи с этим предлагается внести изменения в статьи 149, 164, 165 Налогового кодекса. В частности, может быть изменён подпункт 22 пункта 2 статьи 149. В действующей редакции закона говорится, что «услуги, оказываемые непосредственно в аэропортах и воздушном пространстве по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание, по перечню, утверждаемому Пправительством», не подлежат налогообложению. Если законопроект будет принят, налогообложению не будут подлежать только услуги по аэронавигационному обслуживанию. Авторы инициативы подчёркивают, что в случае реализации законопроекта бюджет потеряет около 29 миллиардов рублей поступлений от НДС к 2021 году. Однако благодаря кумулятивному эффекту, вызванному ростом налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, а также развитием смежных отраслей экономики и увеличением пассажиропотока, доходы к 2021 году превысят 43,2 миллиарда рублей. Таким образом, бюджетный эффект будет положительным и достигнет 14,2 миллиарда рублей. Читайте наши новости в Яндекс.Дзен.