Ещё

Авиапром переманивает из-за рубежа ценных специалистов 

Авиапром переманивает из-за рубежа ценных специалистов
Фото: ТАСС/Юрий Смитюк
Возрождающийся российский авиапром отчаянно нуждается в квалифицированных кадрах. И выяснилось, что помочь в этом могут не только отечественные вузы и техникумы. Авиапредприятия создали целые программы с целью переманивания в Россию специалистов из бывших советских республик, где тоже когда-то были авиапредприятия. Как работает эта система?
является ярким примером привлечения иностранных профессионалов из бывших советских республик — Узбекистана и Украины. Здесь возрождается производство военно-транспортных самолетов, ведь именно их производство после развала СССР осталось за границами современной России, на Украине и в Узбекистане.
Первый испытательный полет обновленного военно-транспортного Ил-76МД-90А состоялся 24 января этого года, и уже готовится к летным испытаниям новый самолет-заправщик Ил-78М-90А. А модернизировать эти машины ульяновским специалистам помогают соотечественники из Ташкента и Харькова.
С 2014 по 2017 год завод принял на работу 304 иностранных гражданина: 115 человек приехали из Узбекистана, 164 — с Украины, плюс 25 — из других государств, рассказал газете ВЗГЛЯД директор по персоналу АО «Авиастар-СП» Вадим Овейчук. «Когда предприятию потребовалось резко нарастить объемы производства, мы стали изучать рынок и заметили, что высвобождаются высококвалифицированные специалисты из Узбекистана и с Украины с авиационным образованием и опытом работы на авиапредприятиях», — говорит Овейчук.
Что же случилось с авиационной промышленностью бывших советских республик и почему там больше не нужны такие специалисты?
Авиазавод в Ташкенте, который появился благодаря Великой Отечественной войне (в первый же год войны он был эвакуирован туда из подмосковных Химок), в советские годы процветал. Здесь выпускали транспортные самолеты Ил-14, Ан-8, Ан-12, Ан-22, а с 70-х годов — Ил-76.
Развал Союза подкосил некогда мощное предприятие, а в 2011 году завод окончательно обанкротился. Теперь его площади планируется переоборудовать под сборку железнодорожных вагонов.
Ровно с такой же проблемой столкнулись специалисты с Украины. Харьковское госавиапредприятие в советские годы выпускало легендарные пассажирские лайнеры Ту-104 и Ту-134, БПЛА «Стриж» и крылатые ракеты Х-55. После развала СССР украинский авиапром спасало лишь сотрудничество с Россией и «Антоновым» — вместе выпускали транс