Рост пошлин не даст бензину утечь на экспорт

Повышение экспортных цен на бензин является временной заградительной мерой, которая переориентирует поставки топлива на внутренний рынок и отрегулирует цены. Такое мнение высказал младший научный сотрудник Центра отраслевой экономики НИФИ Андрей Гордеев. Закон, который дает правительству право повышать экспортные пошлины на бензин до 90% от пошлины на нефть, принят Госдумой. Мера, которая уже использовалась в 2011 году, может быть использована, например, при серьезном повышении цен на бензин. позволяет Аналогичная мера применялась в 2011 году, напоминал он. Сейчас экспортная пошлина на светлые нефтепродукты, товарный бензин и масла - 30% от ставки пошлины на нефть, на прямогонный бензин — 55%. Согласно новому закону, ставки пошлин не должны превышать 90% ставки пошлины на нефть для всех календарных месяцев, приходящихся на период с 1 августа по 31 декабря 2018 года. На внутренний рынок Подобные меры направлены на то, чтобы избежать повторения ситуации, которая сложилась этой весной - когда из-за роста цен на нефть повысилась эффективность экспортных поставок, говорит Андрей Гордеев. "Поставлять на экспорт стало выгодней, чем отгружать на внутренний рынок, чем нефтяники и воспользовались. Установление заградительной пошлины - так можно назвать 90-процентную пошлину - позволит в пике потребления остановить экспорт и переориентировать произведенное топливо на внутренний рынок", - говорит эксперт ФБА "Экономика сегодня". Временная мера Пики потребления бензина приходятся на весну и лето, на это же время приходятся и плановые ремонты на НПЗ, что дополнительно сокращает предложение на рынке. Вводимая пошлина, отметил Гордеев. позволит оставлять топливо внутри страны. Мера будет действительно эффективной, но эффект этот будет срабатывать лишь в этот определенный период и не сработает в другое время, когда, например, увеличится налоговая нагрузка или снизится потребление. "Установка 90-процентной пошлины поможет остановить рост цен, стабилизировать рынок, но эта мера не направлена на снижение цен на топливо. Даже в случае с налоговым маневром, если смотреть комментарии Минфина, Минэнерго, речь идет о недопущении роста цен, но это не имеет отношения к снижению этих самых цен, а работать нужно и в этом направлении тоже", - убежден Андрей Гордеев. Весной розничные цены на моторное топливо начали заметно расти. В мае рост потребительских цен на бензин марок Аи-92 и Аи-95 составил 2,34 руб. и 2,29 рублей к апрелю, до 40,88 руб. и 43,78 руб. за литр соответственно. Цены на Аи-98 и дизельное топливо выросли на 48,74 руб. и 43,71 руб. соответственно. В начале июня было решено заморозить стоимость топлива на уровне конца мая.

Рост пошлин не даст бензину утечь на экспорт
© ФБА "Экономика сегодня"