Эксперты не видят проблем в судоходстве из-за торговых войн

Москва, 16 июля - "Вести.Экономика" В транспортной ассоциации сингапурского порта, одного из крупнейших портов мира, заявили, что пока доказательств того, что эскалация конфликта между США и КНР серьезно повлияла на транспортный сектор, нет. Фото: Pxhere ∎В контейнерном сегменте пока нет четких доказательств какого-либо существенного влияния", - сказал CNBC Эсбен Поулссон, президент Ассоциации судоходства Сингапура, - "Одна или две (судоходные) линии несколько сократили свою пропускную способность, но на сегодняшний день нет убедительных доказательств какого-либо значительного воздействия.∎Поулсон отметил, что наблюдается некоторое снижение поставок сои из США в Китай. Кроме того, снизились поставки железной руды. Это негативно сказалось на настроениях, однако влияние было ∎незначительным∎.Влияние на танкерные перевозки также ограничено. По данным статистического обзора мировой энергетики BP, экспорт сырой нефти в Китай в прошлом году составил всего 7,7 млн тонн, что составляет всего 17% от общего объема мирового экспорта сырой нефти в США.При этом Поулссон подчеркнул, что общий уровень торговых потоков в Азии остается стабильным.Судоходная компания Maersk также дает положительную оценку ситуации. Однако предупредила, что продолжающаяся эскалация может привести к ∎серьезным последствиям для мировой торговли∎. "Текущие тарифные меры между США и Китаем по-прежнему ограниченно влияют на Транс-Тихоокеанскую торговлю∎, - сказал представитель Maersk CNBC. Он добавил, что тарифы США на импорт стали и алюминия из ЕС, Канады и Мексики также оказали лишь ограниченное влияние на глобальную контейнерную торговлю. Проблем хватает Более высокие расходы на топливо и растущая нагрузка в сфере регулирования по-прежнему вызывают большую озабоченность в секторе судоходства, чем разгорающаяся торговая война.По данным Международной морской организации, увеличение ограничения содержания серы в морском топливе на 0,5% по сравнению с нынешними 3,5% резко повысит стоимость топлива для международных перевозок. Этот шаг был частью усилий по борьбе с загрязнением воздуха, и вступит в силу в 2020 году. Согласно прогнозу исследовательской фирмы Wood Mackenzie, более высокие цены на нефть и ограниченное количество судового топлива (MGO), а также снижение содержания серы в нем, или поиск более дорогостоящей альтернативы, могут в конечном итоге стоить отрасли дополнительных $60 млрд в год, поскольку судовые компании меняют топливо или устанавливают системы, необходимые для удаления серы из выхлопных газов."Торговый вопрос-это еще один элемент. Перед отраслью уже стоят многие другие сложности - будь то избыточные мощности или лавина регулирования, которая надвигается на нас. Нам не нужна эта эскалация торговой войны∎, - заявил Поулссон.

Эксперты не видят проблем в судоходстве из-за торговых войн
© Вести.Ru