Польша боится заразиться «социальными болезнями» ЕС

Польский «серый кардинал» Ярослав Качиньский предупредил, что есть опасность того, что его страна может заразиться «социальными болезнями» ЕС.

Недавно влиятельный политик выступил на съезде своей партии, подтвердив желание Польши остаться в ЕС. Однако он предупредил:

«Это не означает, что мы должны повторять ошибки Запада и заражаться социальными заболеваниями, царящими там».

Он не уточнил, что имел в виду под этим высказыванием, но можно смело предположить, что речь шла о политике блока в отношении так называемых «открытых границ» и отсутствии интереса к ассимиляции и интеграции с мигрантами, нормализации нетрадиционных сексуальных отношений, таких как гомосексуализм, а также либерализации законов об абортах.

В последнее время Польша подвергается критике за то, что постепенно превращается в то, что оппоненты правящей партии называют «клерикальным государством». Это происходит на фоне преобладания католицизма над деятельностью правительства.

Хотя современному европейскому государству не свойственно полагаться на религиозные ценности при формулировании политики, в других странах мира это не так уж необычно. Есть страны, которые основывают свои законы на принципах ислама, например, Сирия. В главе 1, статье 3 конституции 2012 года четко говорится, что «исламское право является основным источником законодательства».

Все это соотносится с растущей ролью цивилизационализма в международных отношениях с момента окончания «старой Холодной войны».

Правящая власть Польши считает, что она обязана сделать свою страну авангардом христианских ценностей в Европе после вынужденной секуляризации в Центральной и Восточной Европе, которая началась в период коммунистического строя и продолжается вплоть до сегодняшнего дня, после того как светские государства Западной Европа установили в регионе свои ценности во время быстрого расширения ЕС.

Традиционно настроенное большинство населения Польши чувствует, что утрачивает уникальную культуру, которая неразрывно связана с католицизмом и зависит от агрессивной секуляризации ЕС и исламизации континента мусульманскими мигрантами.