Минздрав предложил ввести запрет на рекламу противомикробных препаратов, в том числе леденцов от боли в горле и гинекологических свечей, в 2019-2020 годах. Об этом сообщает РБК.
По мнению ведомства, эта мера поможет снизить устойчивость микроорганизмов к противомикробным препаратам. Для введения запрета Минздрав предложил внести изменения в статью 7 федерального закона «О рекламе», в которой говорится о запрете рекламы наркотиков, табака, взрывчатки, абортов и продажи органов.
К противомикробным препаратам относится множество видов лекарств: леденцы от боли в горле («Граммидин», «Стрепсилс» и другие), препараты для лечения дерматологических, гинекологических (лекарства с флуконазолом, свечи, растворы «Бетадин») и офтальмологических заболеваний.
Как пояснил ректор Смоленского государственного медицинского университет Роман Козлов, в Минздраве считают, что запрет на рекламу приведет к снижению случаев самолечения этими препаратами.
По мнению директора по развитию RNC Pharma Николая Беспалова, запрет негативно повлияет на рекламные площадки, например, телеканалы, а фармацевтические компании найдут способ продвигать свою продукцию в соцсетях или аптеках. В 2017 году на фармацевтические компании приходилось 23 процента от всего рекламного рынка в стране.
Сейчас в России действуют ограничения на рекламу рецептурных лекарств. Под него попадают некоторые противомикробные лекарства, например, антибиотики.